Производство бахил многие начинающие бизнесмены не воспринимают как перспективную бизнес-идею и отдают предпочтение более востребованным, по их мнению, направлениям. Однако растущий спрос на бахилы, достаточно низкие затраты на запуск производственной линии и солидную рентабельность не могли не заметить акулы бизнеса.
Бахилы мы привыкли видеть в государственных и частных больницах, в косметологических центрах, на предприятиях пищевой и химической промышленности. Использование бахил в перечисленных организациях обусловлено необходимостью поддержания чистоты и стерильности помещений, они предотвращают перенос бактерий и инфекций, укрывая полностью наиболее грязную часть обуви.
Из существующих форм изделия повсеместно используются бахилы, представляющие собой нетканый следок с фиксирующей резинкой. Чтобы говорить о запуске производства необходимо изучить производственный процесс и представленные на рынке материалы и оборудование для изготовления бахил.
От сырья к изделию
Для производства бахил используется один из трех материалов, каждый из которых отличается относительной дешевизной и доступностью:
- спанбонд;
- полиэтилен;
- полипропилен.
Следует обратить внимание, что резинки для бахил закупаются отдельно и присоединяются к изделию в самом конце производственного процесса, который состоит из 4 этапов:
- установка на оборудование сырья;
- формирование изделия и соединение его на швах (ультразвук или термосварка);
- соединение изделия и резинки для фиксации;
- упаковка.
Еще 5 лет назад упаковке бахил практически не уделялось ни внимания, ни тем более средств. С развитием вендинга все более распространена стала упаковка бахил в компактный пластиковый «желудь» (контейнер, по форме напоминающий желудь). Это, безусловно, удобно, однако закупка готовой упаковки или ее производство на месте существенно влияет на себестоимость, увеличивая ее на 90 %.
Если говорить о производственных мощностях, то выпуск, равный 60 штукам в минуту, является среднестатистическим показателем существующего на рынке оборудования. Большинство действующих производственных предприятий работает круглосуточно, за сутки производя 86 400 бахил, причем производительность ультразвукового оборудования и линии, применяющей термосварку, одинакова, что нельзя сказать об их стоимости. Предпринимателю выгоднее будет приобрести производственную линию с термосваркой, чья стоимость дешевле ультразвуковой на 350 000-400 000 рублей.
Имея понимание о процессе производства и материалах, можно переходить к разработке финансового плана проекта и к расчету основных экономических показателей.
Затраты
Бизнес на производстве бахил, как и любой другой проект, требует вложений. Общая сумма первоначальных затрат складывается из следующих компонентов:
- регистрация в ФНС России;
- аренда цеха;
- оборудование;
- сырье и упаковка;
- маркетинг.
Разберем по порядку, что представляет собой каждый из этапов и какие затраты он в себе несет.
Регистрация
В данном случае бизнесмену выгоднее всего зарегистрироваться как индивидуальному предпринимателю. Для ИП предусмотрен достаточно простой порядок регистрации и невысокая госпошлина – 800 рублей. Плюс упрощенная форма финансовой отчетности и налогообложения.
Кроме того, в рамках программы поддержки малого бизнеса предприниматель может получить безвозмездно от государства некую сумму, размер которой установлен региональными властями, если подаст заявку и все необходимые документы на участие в программе.
Аренда
Габариты оборудования облегчают предпринимателю выбор производственного цеха. В связи с малым размером готовых изделий исчезает потребность в складском помещении, поэтому станки смогут прекрасно разместиться на площади 60 кв. м. Производственная линия автоматизирована и работает от электричества круглосуточно, поэтому при выборе помещения следует обратить внимание на исправность электропроводки. Кроме того, цех должен быть отапливаемым и оснащен необходимыми коммуникациями. При средней цене аренды 1 кв. м, равной 700 рублей (для регионов), затраты на аренду составят 42 000.
Оборудование
Основной затратной статьей в проекте является приобретение и монтаж производственной линии. Остановим свой выбор на автоматизированном станке, который выполняет все этапы производственного процесса и оснащен термосваркой. Как уже говорилось выше, по производительности станок не уступает ультразвуковым конкурентам, но выигрывает по цене. Стоимость производственного станка составляет 1 300 000 рублей.
Кроме того, станок для производства бахил, оборудованный термосваркой, можно приобрести в России, что избавляет предпринимателя от дополнительных транспортных расходов и бумажной волокиты в таможенной службе.
Сырье и упаковка
Чтобы иметь представление о необходимом объеме сырья на месяц, нужно рассчитать его расход в расчете на 1 бахилу.
Стандартно на 1 бахилу тратится 40 см материала и 40 мм фиксирующей резинки. Зная производственную мощность (86 400 шт/сутки), можно рассчитать месячную потребность производства в материалах.
Пленка для производства бахил: 86 400 шт/сутки*30 суток*40 см = 103 680 000 см, или 1 036 800 метров.
Стоимость 1 метра полипропилена – 0,4 руб/м, следовательно, ежемесячная сумма затрат на материал составит 1 036 800*0,4 = 414 720 рублей.
Резинка: 86 400*30*0,4 = 1 036 800 см, или 10 368 метров. При стоимости 1 метра резинки, равной 0,2 рубля, затраты на закупку составляют 10 368*0,2 = 2073, 6 руб.
Итого сумма затрат на сырье составит 416 793,6 рубля.
При выборе упаковки следует отдать предпочтение готовым футлярам-желудям, так как они позволяют сотрудничать с вендинговыми компаниями, увеличивая таким образом сбытовую сеть.
Футляры продаются коробками по 2000 штук, стоимость 1 штуки составляет 0,8 руб. При установленном месячном объеме производства 2 592 000 штук объем закупки футляров составляет 1 296 000 штук, что в суммарном выражении равно 1 036 800 рублей.
Маркетинг
Для сбыта готовой продукции необходимо информировать потенциальных потребителей о запуске производства. Проводить массовую рекламу нет необходимости, потому как предпринимателю нужно наладить контакт и установить деловые отношения с заинтересованными компаниями (больницы, медцентры, спа-центры и др). Специфика продукта предполагает формирование коммерческих предложений и личный контакт с представителями учреждений. Первоначально на рекламу достаточно будет потратить 5 000 рублей (визитки, буклеты, расходы на переговоры).
Просуммировав затраты на каждом этапе, получаем итоговую сумму равную 2 796 393,6 руб. (включая сырье и упаковку).
Ожидаемая прибыль
Для формирования цены нужно знать себестоимость единицы продукции, расчет которой представлен в таблице.
Статья затрат |
Затраты на объем, руб (2592 000 шт/месяц, или 1296 000 пар/месяц) |
Затраты на единицу, руб |
Аренда |
42 000 |
0,03 |
Коммунальные платежи |
10 000 |
0,008 |
Сырье и упаковка |
1 453 594 |
1,12 |
Зарплата рабочих (3 человека, 8-часовая смена) |
45 000 |
0,017 |
Амортизация (СПИ = 120 месяцев) |
10833 |
0,003 |
Итого |
1 561 427 |
1,200 |
Отпускная цена пары бахил в среднем составляет 2 рубля, тогда прибыль от продажи 1 пары равна 80 копеек (наценка 66 %)
Несложно подсчитать ожидаемую ежемесячную прибыль при условии 100 %-й реализации всего произведенного объема. Прибыль равна: 1 296 000 пар*0,8 руб = 1 036 800 рублей.
Срок окупаемости
Срок возврата вложенного капитала интересен не только предпринимателю – на этот показатель в первую очередь обращают внимание инвесторы и банки, если они частично или полностью финансируют проект.
Для расчета срока окупаемости необходимо вычислить частное от суммы первоначальных инвестиций и ожидаемой прибыли организации:
2 796 393,6 / 1 036 800 = 2,7 месяца.
За 2,7 месяца при 100 %-й реализации бахил производство окупит полностью всю сумму первоначальных затрат.
Резюмируем
Производство бахил как бизнес выгодно отличается скоростью возврата вложенного капитала и высокой доходностью. Одноразовое использование бахил обеспечивает постоянный спрос на продукцию, что делает данную отрасль предпринимательства особенно привлекательной. Производство позволяет принимать на работу людей с ограниченными возможностями, обеспечивая им стабильный заработок, а предпринимателю – солидную финансовую помощь от государства и льготы.