Главная / Бизнес / Франшизы / Выгодная франшиза в кризис: лучшие предложения

Какая франшиза выгодна в кризис?

2711

Особенности франчайзингового бизнеса в период кризисаСегодня франчайзинговый рынок представлен 1400 видами разнообразных франшиз, что на 10 % больше, чем в предыдущем 2015 году. При этом наиболее активным направлением является сфера услуг.

В статье представлена информация о наиболее выгодных и прибыльных франчайзинговых предложениях, пользующихся спросом среди франчайзи в период экономического кризиса, а также топ-5 самых успешных франшиз в России за 2016 год.

Особенности франчайзингового бизнеса в период кризиса

Выгодная франшиза в кризис: какая она и сколько стоит?

В последнее время все больше франчайзеров развивают свой бизнес не посредством расширения сети, обладателем которой они являются, а путем продажи прав на использование раскрученной торговой марки и брендового наименования, поскольку такой способ получения дохода на данный момент более эффективен.

Многие предприниматели, в частности начинающие, при выборе идеи для бизнеса останавливают свой выбор на франшизе, аргументируя принятое решение  наличием массы преимуществ, которые предусматривает договор франчайзинга, а именно:

  • оказание франчайзером поддержки франчайзи на всех этапах развития бизнеса;
  • обеспечение необходимым материалом и продукцией;
  • предоставление необходимой информации, а также консультирование по вопросам, связанным с продвижением франчайзингового бизнеса;
  • обучение персонала франчайзи;
  • оказание иных услуг, способствующих оптимизации предпринимательской деятельности по франшизе.

Следует отметить, что опытные франчайзеры не ограничиваются пределами родной страны и начинают активно осваивать рынки других государств. К примеру, в 2015 году  в Беларуси появились торговые точки под брендовым наименованием «220 вольт», «Sella», «Папа Джонс» и прочие. Более того некоторые обладатели брендовых торговых марок представили свои франшизы и за пределами СНГ, в частности в Китае и Польше. Так, право на использование торгового бренда «Инвитро», представляющего сеть медлабораторий, было выставлено на продажу в Китае.

Какие направления франчайзингового бизнеса самые прибыльные в период кризиса?

Самое большое количество франчайзинговых предложений на данный момент представлено в сфере оказания услуг и непроизводственной розницы, наименьшее – в производственных отраслях, а также в продовольственной рознице и масс-медиа.

Остановимся более детально на некоторых видах франшизы, пользующихся популярностью среди франчайзи в 2016-2017 гг.

Какие направления франчайзингового бизнеса самые прибыльные в период кризиса?

Сфера оказания услуг

Как показывает практика, данное направление является наиболее устойчивым к кризису, благодаря чему и пользуется популярностью среди бизнесменов, причем как начинающих, так и более опытных.

Сектор услуг представлен следующими направлениями:

  • оказание юридических услуг, бухгалтерский аутсорсинг;
  • проведение аудита, сертификации, инвентаризации, стандартизации и т.д.;
  • аренда персонала;
  • оказание услуг по оформлению ипотечных кредитов (ипотечный брокеридж);
  • оказание медицинских и образовательных услуг (детские и юношеские развивающие центры, лингвистические, компьютерные курсы).

Довольно актуальны для кризисного периода услуги в сфере микрофинансирования и кредитования.

Розничная торговля

Что касается розничной торговли по франшизе, то данная сфера деятельности, в сравнении с предыдущей, не столь устойчива. Объясняется это тем, что объемы продаж одежды и обуви, особенно брендовой, в период кризиса стремительно падают. Хотя все же есть несколько направлений в торговле, которые продолжают не только развиваться, но и приносить прибыль. К таковым можно отнести:

  1. Торговля продуктами питания. Данная ниша всегда пользуется популярностью, независимо от экономического состояния страны и финансовых возможностей ее граждан;
  2. Торговля фармацевтической продукцией, аптечный бизнес. Медикаменты покупаются всегда, невзирая на рост цен и инфляцию;
  3. Деятельность магазинов, осуществляющих реализацию товаров по фиксированной цене.

Вышеперечисленные франчайзинговые направления всегда актуальны и прибыльны.

Общепит

Чтобы открыть ресторан или кафе по франшизе, потребуется вложение немалых средств, размер которых в среднем составляет 10 миллионов рублей. Однако следует отметить, что и доход от такого вида предпринимательской деятельности немалый. Если сравнивать данную нишу с вышеописанными, то можно сказать, что она более затратная и требует усилий, причем как финансовых, так и моральных.

Основные проблемы, с которыми может столкнуться франчайзи:

  • негативное влияние продуктовых санкций, принятых в отношении РФ;
  • население стало значительно реже посещать рестораны и кафе в связи с уменьшением дохода и повышением цен;
  • введение запрета на курение в местах общественного питания негативно повлияло на посещаемость ресторанов и кафе и уменьшило количество клиентов.

Относительной стабильностью отличаются отечественные заведения общественного питания, которые реализуют фастфуды и не требуют крупных вложений на старте (в пределах 5-6 миллионов рублей).

Основные нюансы, на которые следует обратить внимание при выборе франшизы для бизнеса

Чтобы приобретение франшизы было оправданным и в дальнейшем принесло ожидаемую прибыль, прежде чем перейти к реализации задуманного необходимо:

  • провести детальный анализ потребностей того региона, на территории которого вы планируете вести деятельность по франшизе;
  • определить тот сегмент рынка, который наиболее востребован среди местного населения, и соответственно, использование которого принесет доход и позволит достичь оптимальной лояльности клиентов в перспективе;
  • провести небольшое исследование в виде опроса соседей, родственников и знакомых, целью которого является установление того вида товаров или услуг, которых недостаточно в данном регионе и за которыми местные жители вынуждены ездить в другой город;
  • установить примерную численность вашей потенциальной аудитории, что позволит определиться с масштабом деятельности;
  • поинтересоваться доступными в данном регионе торговыми марками для определения степени конкуренции и объективной оценки своих возможностей;
  • навести справки о наличии помещений под аренду, которые бы соответствовали статусу того бренда, под наименованием которого вы планируете работать.

Немаловажно на начальном этапе детально изучить франчайзера, в частности его репутацию и степень популярности на рынке, поскольку от этих факторов, по сути, и будет зависеть дальнейший успех вашего предприятия.

Перечень вопросов относительно владельца приобретаемых вами благ, требующих повышенного внимания со стороны франчайзи:

  1. какие товары реализует компания-франчайзер или же какие услуги предоставляет;
  2. какая продолжительность деятельности франчайзера. Если компания работает под данным наименованием сравнительно недавно, вложение средств в франшизу сопряжено с рисками для франчайзи;
  3. каким количеством своих и франчайзинговых предприятий владеет. Чем больше франчайзинговых предприятий функционирует на данный момент, тем популярнее и успешнее это направление;
  4. были ли случаи закрытия франчайзинговых предприятий ранее. Если да, то по какой причине это происходило. Для уточнения данной информации вы можете пообщаться с владельцами ранее действовавших предприятий лично, это позволит избежать аналогичного финала для своего бизнеса в дальнейшем.

5 самых выгодных франшиз в России в период кризиса

Согласно статистическим данным, а также исследованиям ведущих франчайзинговых порталов, выраженных в виде рейтингов, наиболее выгодными франшизами на период кризиса 2016 года являются:

  1. Айкрафт-оптика. Под данной торговой маркой успешно функционирует сеть магазинов, специализирующихся на продаже оптики. Продолжительность деятельности франчайзера составляет около 9 лет, что говорит о его надежности и стабильности. Сеть магазинов состоит из трехсот торговых точек. Размер затрат, необходимых для открытия бизнеса по данной франшизе, равен 1, 4 миллиону рублей, при этом ежемесячный доход составит около 250 тысяч;
  2. BurgerCLUB - сеть ресторанов фастфуда. Следует отметить, что данная торговая марка, состоящая из 107 торговых точек, является одной из наиболее прибыльных франшиз согласно изданию Forbes. Требование к первоначальному капиталу – наличие суммы в пределах 3 миллионов рублей;
  3. Бэби-клуб. Продолжительность деятельности в сфере предоставления образовательных и развивающих услуг составляет около 16 лет. Франчайзер специализируется на оказании услуг, направленных на всестороннее развитие детей, включая подготовку к школе, в возрасте от восьми месяцев до шести лет;
  4. Оранжевый слон. Сеть магазинов, предоставляющих товары для развития творческих умений и навыков у детей как школьного, так и дошкольного возраста. Продолжительность деятельности равна 9 годам, сеть представлена более 300 торговыми точками. Преимуществом данной франшизы является отсутствие регистрационного взноса и невысокие требования относительно первоначального капитала. На стартапе вам понадобиться не более 300 тысяч рублей;
  5. МТС. Франшиза представлена сетью розничных точек (более 4 тысяч) по оказанию услуг связи. Говорить о популярности данного бренда не имеет смысла, поскольку данную торговую марку можно охарактеризовать как сверхузнаваемую в сфере сотовой связи и продажи мобильных устройств. Требование к первоначальному капиталу – наличие средств в размере одного миллиона рублей, при этом гарантия возврата вложенных денег и получения прибыли равна 100%.
Ваша оценка данной статье:

Каким бизнесом заняться?

Хочу открыть Бизнес на услугах с вложениями до 100 тыс. рублей


Будет интересно почитать

Комментарии
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить комментарий

Уведомлять меня о новых комментариях к этой статье