Чтобы грамотно аргументировать ответ на вопрос, является ли название магазина рекламой, следует изучить некоторые законодательные акты, важнейшими из которых являются такие:
- ГК РФ, ст. 54;
- Закон от 07.02.92 N 2300-1 «ЗЗПП», ст.9,
а также письмо Президиума Высшего Арб. Суда РФ от 25.12. 1998 г. N 37, обобщающее практику по спорам, касающимся данной темы. В этих документах разъясняется, что каждое юрлицо, ведущее коммерческую деятельность, обязано донести до сведения потребителей свое оригинальное название, зафиксированное в своем Уставе. Это требование служит для возможности идентифицировать поставщика услуг среди иных субъектов.
ЗоЗПП также предписывает в ст. 9 необходимость доведения до сведения пользователей услуг, товаров информативных данных об исполнителе работ или услуг, его точном и полном наименовании, месте расположения, графике работы. Это нужно, чтобы потребитель при выявлении приобретения товара или услуги ненадлежащего качества имел сведения о юрлице, деятельность которого состоит именно в оказании таких услуг, и мог обратиться с претензией или иском о возмещении стоимости либо апеллировать к Обществу ЗПП, прокуратуре.
«Закон о рекламе» в ст. 2 конкретизирует назначение рекламы, состоящее в подогреве интереса к какому-либо товару, услуге. Поскольку наименование торговой точки не несет рекламной нагрузки и не содержит призывов к использованию услуги, то можно утверждать, что название магазина рекламой не является.