Главная / Регистрация юр. лиц / Открытие ООО / Регистрация ООО в квартире 2018: документы, что нужно знать

Что нужно для регистрации ООО в квартире?

120
11 ноября 2017 г.

Регистрация ООО в квартире возможна при соблюдении определенных условий — правильного подхода к регистрации и сбору необходимых документов. Стоит учесть, что оформление компании на домашний адрес учредителя или 3-его лица имеет ряд «подводных камней». Как производится регистрация ООО? Какие документы могут потребоваться? Рассмотрим эти моменты подробно.

Общие нюансы

Порядок оформления ООО имеет следующий вид:

  1. Выбор наименования для будущей компании, которое может быть на любом из языков.
  2. Подбор юридического адреса. Как правило, используется арендованное помещение, но возможен вариант регистрации в квартире.
  3. Определение кодов. В зависимости от вида деятельности, ООО выбирает коды ОКВЭД.
  4. Сбор необходимого пакета бумаг.
  5. Подписание документов и их передача в ФНС с последующим получением учредительных бумаг.
  6. Оплата учредительного капитала.

Регистрация ООО возможна с привлечением посредников или самостоятельно. Средняя оплата за работу — около 15-20 тысяч рублей.

Как зарегистрировать ООО в квартире — все варианты

Как зарегистрировать ООО в квартиреНачинающие предприниматели пытаются всячески сэкономить и в качестве юр.адреса ООО указывают место прописки. Если исходить из законодательства, такие действия незаконны. В ГК РФ (ст. 288) прописано, что жилые помещения имеют одну функцию — проживание людей. Применение объекта для ведения бизнес-деятельности запрещено. Для одобрения уполномоченных органов помещение должно быть переведено в нежилое.

В другой статье ГК РФ (ст. 54) сказано, что юридическое лицо необходимо регистрировать на имя директора. Объектом может быть частный дом или квартира. По факту в законе нет прямого запрета на ведение предпринимательской деятельности на дому, поэтому регистрация фирмы на адрес учредителя возможна. Для этого владельцем квартиры должен быть директор ООО.

Руководителем компании может быть обычный человек или участник общества. Как отмечалось выше, регистрация по месту прописки директора возможна, но в будущем могут быть проблемы. К примеру, в случае смены директора придется тратить время на переоформление юридического адреса и платить государственную пошлину. Следовательно, если и регистрировать ООО в квартире, делать это требуется в недвижимости учредителя, после чего он должен выступать в качестве исполнительного органа.

Если руководитель компании не владеет квартирой, которая указана в качестве юридического адреса, зарегистрировать ООО также реально, но руководитель должен иметь постоянную прописку в помещении. Может потребоваться гарантийное письмо от собственника квартиры, подтверждающее возможность регистрации фирмы.

Оформление ООО производится на лицо, которое отвечает за работу компании. Как правило, это директор, выступающий в роли единственного участника или основателя. Регистрировать общество на других людей запрещено.

Таким образом, наличие прав у исполнительного органа ООО на квартиру является обязательным. Это может быть свидетельство, подтверждающее право собственности, справка о регистрации или арендный договор. Кроме того, для таких целей может использоваться только приватизированная недвижимость. Государственную квартиру использовать не получится.

Какие бумаги необходимы?

Список документов​Список документов для регистрации ООО стоит уточнять в ФНС по месту прописки. Он может меняться в зависимости от типа помещения и его нахождения во владении (пользовании) исполнительным органом:

  • Свидетельство (копия или оригинал) бумаги, подтверждающей право собственности на помещение.
  • Арендный договор.
  • Разрешение от владельца квартиры.
  • Справка, подтверждающая постановку на учет.
  • Согласие на применение квартиры в качестве юр.адреса для других пользователей недвижимости.
  • Гарантийное письмо.

Работник ФНС вправе выдвигать различные требования в отношении документов на недвижимость. Иногда требуется заявление от владельца на имя участника ООО о том, что он разрешает применение объекта для юр.адреса.

В письменном согласии должна быть информация по двум сторонам, название ООО, данные паспорта и прописка. Если у квартиры несколько владельцев, то и заявлений будет соответствующее количество.

Возможные проблемы

При регистрации ООО в квартире возможны такие «подводные камни»:

  1. ФНС отказывает, если директор компании не прописан или не владеет недвижимостью.
  2. Хозяин жилья заранее отправил запрет в ФНС на невозможность применения его собственности для регистрации юрлица.
  3. На недвижимости имеется обременение, которое не позволяет использовать квартиру для юридического адреса.
  4. Соседи просят не регистрировать компанию по определенному адресу.

Причиной для отказа может быть что угодно. Если директор считает, что решение ФНС является неправомочным, он может обратиться в суд.

Ваша оценка данной статье:
Другие статьи по теме
Обсуждение
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить комментарий

Уведомлять меня о новых комментариях к этой статье