Главная / Регистрация юр. лиц / Регистрация акционерного общества: пошаговая инструкция на 2018 год

Как зарегистрировать акционерное общество

300
18 января 2018 г.

Регистрация акционерного общества это хорошая возможность расширения своего бизнеса и вывода его на абсолютно новый уровень. Открыть ЗАО или ОАО сегодня может каждый, кто соответствует определенным требованиям, причем сделать это не намного сложнее, чем открыть ООО или начать предпринимательскую деятельность. Помочь в этом может наша пошаговая инструкция.

Какое АО открыть

Регистрация акционерного обществаГосударственная регистрация — важный аспект и начало любого бизнеса, при этом стоит помнить, что без такой регистрации ваш бизнес будет вне закона, а вы рискуете заплатить серьезный штраф. Прежде чем приступать к регистрации акционерного общества, а оно может быть закрытым (ЗАО) или открытым (ОАО), стоит понять, в чем заключается различие, и зачем, собственно, создавать сообщество акционеров, и что собой представляет АО, в принципе.

Акционерное общество — один из видов юридического лица, а главным отличием АО от того же ООО является формирование уставного капитала. Если при открытии общества с ограниченной ответственностью сумма уставного капитала устанавливается сразу, то в случае с сообществом акционеров, уставной капитал формируется уже после регистрации компании за счет акций. К слову, именно в вопросе размещения акций заключается главное различие между закрытым и открытым обществом. В первом случае акции распределяются исключительно между участниками компании, что касается открытых обществ, то ограничений в вопросах размещения акций не существует. Отличаются два вида АО также по количеству учредителей — если их меньше 50, можно открыть ЗАО, в случае, если количество учредителей превышает 50 человек, речь может идти только об открытии ОАО.

Как открыть акционерное общество: последовательность действий

Решение совета акционеровРешение совета акционеров — достаточный повод для открытия общества акционеров, хотя важно также желание руководителя компании и заявителя, и неважно при этом о регистрации какого конкретно сообщества акционеров идет речь. Важно не забыть, что по окончании регистрации вам придется подать документы на регистрацию выпускаценных бумаг (акций) — прерогатива ФС Российской Федерации по финансовым рынкам. Открыть же акционерное общество можно, выполнив ряд последовательных действий.

Открытие общества акционеров — идеальное решение для тех, кто собирается сотрудничать с иностранными компаниями, при этом очень важно выбрать правильно название компании. Запрещено, к примеру, использовать аббревиатуру или полное название одной из государственных услуг.

  1. Первое, что вы должны сделать перед открытием нового общества акционеров — определиться с поставленными целями. Если они глобальные, и вы планируете активно развивать свой бизнес, то данный вид юрлица — лучший выбор.
  2. Подбираете название новой компании — полное и сокращенное, а в случае необходимости вы можете добавить перевод названия на иностранные или национальные языки.
  3. Для осуществления регистрации общества акционеров любого типа вам понадобится юридический адрес. Учитывая публичность общества, адрес компании должен быть реальным, так как участники проекта должны знать, где находится офис компании, в которую они будут вкладывать средства.
  4. Претендовать на регистрацию может только компания, в состав которой входит, как минимум, два учредителя.
  5. Именно собрание учредителей принимает такие важные решения, как выбор руководителя АО, и определятся виды экономической деятельности. Управлять обществом может, как один из учредителей, так и постороннее лицо, чего не скажешь о заявителе, который выбирается исключительно из числа учредителей.
  6. Активная стадия подготовки к регистрации включает в себя сбор паспортов учредителей и написание Устава предприятия. Отдельно готовится список учредителей. Устав составляется в 3-х экземплярах, все страницы нумеруются, выполняется прошивка документа.
  7. Следующим шагом является заполнение заявления (форма Р11001), образец которого можно найти в открытом доступе в Интернет.
  8. С собранными документами отправляетесь в нотариальную контору. В присутствии нотариуса составляется заявление о регистрации акционерного общества. Юрист проверит также наличие документов и собственноручно прошьет их.
  9. По прохождении рабочей декады можно получить готовые документы: основной государственный регистрационный номер (ОГРН), свидетельство, индивидуальный номер плательщика налогов (ТНН), копию Устава и выписку из единого реестра юрлиц (ЕГРЮЛ).
  10. Регистрация в статистике, пенсионном фонде РФ, в других внебюджетных фондах.
  11. Получение печати.
  12. Открытие расчетного счета (не позднее, чем через 5 дней после регистрации общества).

Заключительным действием является подача документов на регистрацию выпуска акций, а понадобятся решение о выпуске ценных бумаг, заявление на госрегистрацию акций, проспект и отчет об итогах выпуска акций. Понадобится также копия протокола заседания совета директоров.

Документы, необходимые для подачи документов на регистрацию

Подача документов на регистрацию​Прежде чем начать процесс регистрации непубличного АО, придется собрать необходимый пакет документов. Он включает в себя: уже известную форму заявления Р11001, протокол собрания акционеров с утвержденным списком учредителей акционерного общества. Предоставить в налоговый орган также придется Устав общества, Свидетельство о праве собственности на объект недвижимости или гарантийное письмо арендодателя — они могут быть использованы для выбора юридического адреса. Специалисты потребуют также  письмо о предоставлении копии Устава и документы, подтверждающие уплату госпошлины. Приказы о назначении руководителя общества акционеров и председателя совета директоров также будут затребованы.

Стоимость услуг

При подаче документов на госрегистрацию вы должны предоставить квитанцию об осуществлении банковского перевода на оплату государственных услуг. Стоимость услуги, независимо от расположения субъекта, составляет 4 тыс. рублей, а реквизиты для оплаты можно узнать на официальном сайте или в офисе налогового органа. Возможна электронная оплата услуг, и в этом случае отсутствие квитанции не может стать поводом для отказа в регистрации.

Ваша оценка данной статье:
Другие статьи по теме
Обсуждение
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить комментарий

Уведомлять меня о новых комментариях к этой статье