Можно ли зарегистрировать ИП онлайн?

1746
Изменения: январь, 2024 года

Как зарегистрировать ИП онлайнЗарегистрировать ИП онлайн может любой гражданин РФ, а также иностранец, соответствующий установленным законодательством требованиям. Индивидуальное предпринимательство является наиболее оптимальной организационно-правовой формой для представителей малого и среднего бизнеса. ИП имеет ряд преимуществ, в сравнении с ООО, в частности отсутствие требования об открытии банковского счета и изготовлении печати. Помимо этого, нет ограничений относительно минимального размера уставного капитала.

Сегодня  зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя стало значительно проще, поскольку сделать это можно через интернет, в режиме онлайн. К плюсам онлайн-регистрации можно отнести экономию времени, простоту процедуры и наличие возможности пройти регистрационные шаги из любого места и в любое время. В статье представлена детальная информация о том, как зарегистрировать ИП онлайн и какие документы необходимо собрать для реализации процедуры. Вместе с этим, вы сможете разобраться в особенностях каждого этапа регистрации, включая выбор системы налогообложения и вида деятельности.

Ознакомившись с нижеследующим материалом, вы сможете быстро и без дополнительных вопросов пройти процедуру регистрации самостоятельно, без помощи посредников, что значительно сэкономит ваши средства.

Процедура регистрации ИП онлайн пошагово

Подготовка и заполнение заявления

Одним из основных документов, на основании которого производится регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, является соответствующее заявление. Заявление о госрегистрации физлица в качестве ИП составляется в соответствии с Приказом от 25 января 2012 года, выданным ФНС РФ. Документ имеет письменную форму и содержит необходимые для регистрации сведения. При регистрации ИП все, что вам нужно будет сделать на начальном этапе – ввести данные в форму заявления.

Выбор вида деятельности

Обязательным условием регистрации считается указание вида/видов деятельности, которыми вы планирует заниматься. Для этого вам понадобиться классификатор ОКВЭД. Если в перспективе вы хотите охватить несколько направлений, указать об этом следует в самом начале. При этом первую позицию должен занимать тот вид деятельности, который будет являться основным, информация о котором будет фиксироваться в декларациях. Далее идут сопутствующие направления.  Не спешите указывать коды про запас, это может привести к дополнительной налоговой нагрузке. В дальнейшем при необходимости перечень кодов можно будет пополнить или уменьшить.

Выбор системы налогообложения

Для начинающего предпринимателя оптимально подойдет упрощенная система налогообложения. Уведомить налоговый орган о выборе именно
УСН необходимо до подачи заявления о регистрации ИП или же одновременно с ней, поскольку обложение налогами будет осуществляться с момента регистрации предприятия и если никаких ходатайств со стороны заявителя не было, будет применяться общая система налогообложения.

ИП вправе выбрать один из следующих видов УСН:

  1. налог с доходов. Размер налога равен 6% от дохода. При этом расходы не берутся во внимание и соответственно, не влияют на размер налога;
  2. налог с суммы, составляющей разницу между доходами и расходами. Размер налоговой ставки – 15 %.

Существует еще один режим, приемлемый для ИП - ЕНВД, но останавливаться на нем следует только в том случае, если вы уже начали осуществлять временную деятельность.

Оплата государственной пошлины

Следующий немаловажный этап, без выполнения которого зарегистрировать ИП не получится, - это оплата государственной пошлины. Сегодня данная сумма составляет 800 рублей. Провести платеж можно через любое отделение Сбербанка. Квитанцию об оплате нужно сохранить и приложить к пакету документов, предоставляемых в регистрационный орган.

На данный момент существуют специальные сервисы, с помощью которых провести платеж можно, не выходя из дома. Так, заплатить госпошлину можно через сайт Госуслуг.

Проверка пакета документа, их предоставление в налоговый орган

Стандартный пакет необходимых для регистрации ИП документов должен включать:

  • заявление;
  • ходатайство о переходе на УСН;
  • квитанция, свидетельствующая об оплате госпошлины.

Дополнительные материалы:

  1. оригинал и копия паспорта;
  2. копия налогового номера заявителя.

Если в ваших интересах будет действовать представитель, потребуется составить доверенность. Согласно законодательству доверенность требует нотариального удостоверения.

Когда документы готовы, их необходимо отнести в налоговую службу, расположенную по месту регистрации заявителя.

Получение документов о регистрации ИП

Если все документы соответствуют требованиям действующего законодательства, получить Свидетельство о регистрации ИП вы сможете по истечении 5 рабочих дней.

Получить документы о регистрации можно только при наличии следующих материалов:

  1. паспорт заявителя;
  2. расписка о получении Свидетельства.

В случае привлечения представителя последнему необходимо иметь при себе нотариально заверенную доверенность.

Обратите внимание, что к регистрационным документам относят не только Свидетельство о регистрации физлица в качестве ИП, но и идентификационный номер налогоплательщика и выписка из ЕГРИП.

При необходимости вы можете сделать запрос в налоговую о предоставлении письма о применении УСН. Эта информация может понадобиться при налаживании взаимоотношений с контрагентами.  

Ждем ответ из Пенсионного фонда

Как правило, информация относительно регистрации ИП автоматически передается в Пенсионный фонд сотрудниками налоговой службы, поэтому вам посещать данный орган не нужно. В течение  месяца вы должны будете получить регистрационные документы из ПФ. Если ответа в указанный срок не будет, следует посетить ПФ лично или же уточнить причину его отсутствия в телефонном режиме.

Выдача документов в ПФ происходит только при наличии таких документов:

  1. Свидетельства о регистрации ИП;
  2. выписки из ЕГРИП.

Если предприниматель не планирует нанимать работников, постановка ИП на учет в ФСС не требуется.

Получение кода статистики

Выдача кодов статистики относится к компетенции Росстата, где ИП может получить соответствующее письмо-уведомление. По большому счету острой необходимости в получении письма нет, поскольку ему свойственен преимущественно информационный характер. Единственный код, который нужно знать, поскольку он понадобиться при составлении отчетности - ОКПО.

Изготовление печати

Следует отметить, что требование о наличии у ИП печати, законом не предусмотрено, однако, как показывает практика, контрагенты больше доверяют предпринимателям, которые имеют возможность удостоверить тот или иной договор или соглашение собственным оттиском. К тому же в случае судебного разбирательства наличие печати избавит вас от необходимости составлять доверенность и заверять ее у нотариуса.

Открытие расчетного счета

Открытие расчетного счета, впрочем, как и изготовление печати, не является обязанностью бизнесмена, однако в то же время его отсутствие зачастую невыгодно для ИП. Так, крупные бизнесмены довольно редко выявляют желание сотрудничать с предпринимателями, у которых даже нет своего расчетного счета.

Какие преимущества дает наличие р/с:

  • возможность принимать безналичные платежи от партнеров по бизнесу;
  • уплата налога по безналу;
  • подключение эквайринга;
  • возможность пользоваться интернет-банкингом, что позволяет производить расчетные операции в разы быстрее.

Каждый банк вправе предъявлять свои требования относительно документов, которые необходимо предоставить для открытия счета, но, как правило, содержимое пакета должно быть следующим:

  1. Свидетельство о регистрации ИП;
  2. налоговый номер предпринимателя;
  3. ксерокопия паспорта.

Если деятельность подлежит лицензированию, помимо вышеперечисленных документов, необходимо подать соответствующую лицензию.

Решение вопросов относительно наличных расчетов

Если будущая деятельность предполагает проведение платежей наличными, вам понадобиться ККС, который предварительно нужно зарегистрировать в налоговой службе. Принятие оплаты наличными без кассового аппарата и без выдачи чека грозит ИП привлечением к ответственности. Исключение составляет оплата за работы с использованием режима ЕНВД, а также за оказание бытовых услуг физлицам.

Наемные работники

Наем работников, как на основании трудового договора, так и гражданско-правового, возможен только после регистрации ИП в качестве работодателя в ПФ и ФСС. Наличие наемных сотрудников обязывает предпринимателя, выступающего работодателем, к предоставлению дополнительной отчетности в ПФ и ФСС.

Уведомление контролирующих органов о начале деятельности

Согласно законодательству о ведении некоторых видов деятельности необходимо сообщать дополнительно, при этом делать это нужно не в момент регистрации ИП, а непосредственно перед началом осуществления такой деятельности.

Направления, требующие дополнительного уведомления:

  1. розничная торговля;
  2. транспортные услуги;
  3. оказание услуг физлицам.

Детальный перечень направлений регламентирован специальными нормативно-правовыми актами.

Решение вопросов относительно ведения документации и сдачи отчетности

Ведение учета деятельности требуется с первого дня регистрации ИП. Делать это можно как при помощи бухгалтера, так и самостоятельно. Во втором случае придется разбираться во всех тонкостях бухгалтерии самому, однако это будет значительно дешевле.  Как вариант можно использовать специальные интернет-сервисы для расчета налогового бремени и составления отчетности.

Ваша оценка данной статье:
Бесплатный вопрос юристу
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий будет первым!