Бесплатная консультация юриста:
Москва и область: +7 (499) 938-54-25
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 467-37-54
Закрыть окно
Главная / Регистрация юр. лиц / Открытие ИП / Регистрация работников ИП в ПФР: сроки, документы

Процедура регистрации работников ИП в ПФР

2744
Последние изменения: июль, 2018 года

Регистрация работников ИП в ПФРРегистрация работников ИП в ПФР осуществляется согласно требованиям законодательных норм, в установленном порядке и в определенные соответствующими нормативно-правовыми актами сроки. После постановки на учет в налоговой службе ИП обязательно должен пройти процедуру регистрации в ПФР, а также в других целевых фондах. Сделать это необходимо не только в случае использования бизнесменом для осуществления деятельности наемного труда, но и, если он ведет бизнес самостоятельно.

Если ИП работает сам, не привлекая лиц со стороны, ему нужно зарегистрировать в Пенсионном Фонде только себя, наличие же работников обязывает к постановке на учет и их.

Для справки! Согласно нормам закона, регламентирующим порядок и правила регистрации ИП, постановка на учет в отделении ПФР в случае отсутствия работников происходит автоматически на основании документов, поданных предпринимателем в налоговую службу. Предоставлять дополнительные материалы для этого не нужно. Наем сотрудников обязывает ИП к личному посещению Пенсионного Фонда с целью постановки на учет работников.

В статье представлена информация о том, как проходит регистрация сотрудников ИП в ПФР, какие документы необходимо подготовить для реализации процедуры. Помимо этого, материал содержит сведения о сроках регистрации и порядке ее прохождения.

Зачем регистрировать работников в ПФР?

Законодательство обязывает индивидуальных предпринимателей к постановке на учет в Пенсионном Фонде, как себя, так и своих работников. Данное требование обосновано необходимостью в оплате фиксированного взноса. Если бизнесмен работает сам, он платит взнос только за себя, если же решает нанять работников, производить платежи следует и за них.

Что такое фиксированный взнос, каково его предназначение? Ввиду того, что первоначальным предназначением ПФР является накопление, назначение и выплата пенсии вполне логично, что фиксированные взносы, перечисляемые предпринимателями и гражданами, работающими на основании трудовых соглашений, на счет данного органа направляются на формирование сумм пенсионного обеспечения. Из этого следует, что отчисление средств в Пенсионный фонд выступает гарантией того, что при наступлении пенсионного возраста или других обстоятельств, установленных соответствующими законодательными актами, плательщик может рассчитывать на назначение пенсионного обеспечения. Размер пенсии устанавливается согласно нормам пенсионных НПА.

Помимо этого, оплата страховых взносов дает лицу право на предоставление медпомощи в рамках программы ОМС.

Обратите внимание! Заключая трудовой, гражданско-правовой либо какой-либо иной договор, целью которого является наем работника, предприниматель автоматически принимает на себя обязательства страхователя по отношению к нанятому лицу, соответственно, должен производить оплату фиксированных взносов за него в ПФР. 

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос
Юрист онлайн
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!
или по телефону:
  • Бесплатная консультация юриста по телефону Москва и область: +7-499-938-54-25
  • Бесплатная консультация юриста по телефону Санкт-Петербург и область: +7-812-467-37-54
  • Бесплатная консультация юриста по телефону Федеральный: +7-800-350-84-02

Порядок регистрации

Порядок регистрацииРегистрации ИП в качестве работодателя в ПФР предшествует процедура постановки на учет в налоговой службе. Как правило, по истечении 5 дней с момента подачи заявления сотрудники налоговой выдают бизнесмену на руки Свидетельство о госрегистрации.

Получив данный документ, свидетельствующий о создании нового субъекта хозяйствования, ИП-работодатель  может переходить к реализации следующего этапа, а именно к постановке на учет в ПФР. В данном органе предприниматель регистрирует себя в качестве работодателя и страхователя.

Дополнительная информация! Наличие статуса работодателя, зарегистрированного в установленном законом порядке, позволяет  трудоустраивать граждан, предварительно заключив трудовой договор. Постановка на учет в качестве страхователя обязывает к оплате обязательных взносов за нанятых лиц.

Перечисление средств на счет ПФР производится независимо от того, ведет ИП свою деятельность или же предприятие временно не работает. Не имеет значения и наличие дохода. Есть доход или нет, а платить страховые взносы все равно нужно.

Важно! Осуществить регистрационную процедуру необходимо в течение месяца с момента заключения трудового соглашения. Пропуск срока является основанием для привлечения ИП к юридической ответственности.

Так, если отведенный законом срок регистрации пропущен на период до 3 месяцев, нарушителю придется заплатить административный штраф в размере пяти тысяч рублей. Если же нарушение длится на протяжении периода, превышающего 90 дней, в бюджет государства потребуется перевести 10 тысяч рублей.

Порядок регистрации:

  1. подготовка необходимых документов, с детальным перечнем которых вы сможете ознакомиться далее;
  2. представление документов и заявления в региональное отделение Пенсионного Фонда. Заявление составляется с учетом законодательных требований, в установленной Приложением к правительственному Постановлению № 296п форме;
  3. выполнение регистрационных операций сотрудниками ПФР. На проверку документов и постановку заявителя на учет отводится 5 дней;
  4. направление ИП уведомления, содержащего регистрационный номер.

Бесплатная подготовка документов для регистрации ИП и удобная онлайн бухгалтерия доступна вам на сервисе «Мое Дело».

Пакет документов

Вместе с заявлением предприниматель должен представить пакет документов. Их перечень установлен ФЗ № 167 от 15.01.2001 года.

Согласно данному акту правотворчества представлению в ПФР подлежат копии таких документов:

  • удостоверение личности ИП, содержащее его личные данные, в частности сведения о прописке. Как правило, таким документом является паспорт бизнесмена;
  • документ, обосновывающий трудовые взаимоотношения между наемным лицом и предпринимателем-работодателем. В данном качестве может выступать трудовой, гражданско-правовой или авторский договор.

Представленные копии должны содержать только достоверную информацию. Если во время проверки будут выявлены факты несоответствия поданных сведений действительности, в постановке на учет будет отказано. Заверять копии у нотариуса не нужно.

 
Ваша оценка данной статье:

Будет интересно почитать

Обсуждение
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить комментарий

Уведомлять меня о новых комментариях к этой статье

Регистрация ИП