Какую франшизу выбрать для маленького города?

9247
21 октября 2016 г.

Все чаще начинающие бизнесмены заключают договор с именитыми брендами, чтобы работать под их логотипом. Подобное соглашение называется франшизой. Многие бизнесмены крупных городов уже успели оценить выгодность таких отношений. А какая франшиза лучше в провинции? Актуален ли такой подход в условиях маленького города? В статье мы разберем, какие факторы будут влиять на успех, рассмотрим и конкретные предложения франчайзеров с минимальными вложениями.

Факторы успеха

Факторы успехаУниверсального ответа на вопрос, какую купить франшизу для маленького города, не существует. Как и в случае с крупными мегаполисами, придется оценивать ряд факторов, влияющих на будущий успех предприятия.

Начать свой путь нужно с изучения обстановки в городе. Курортные зоны, например, имеют специфические особенности. Консалтинговые услуги в таких местах востребованы не будут, в отличие от организаций общепита, развлекательных и досуговых центров. Специфика города – ключевой фактор, на который нужно обратить внимание.

Необязательно обращаться за помощью к аналитикам. Оценить обстановку в маленьком городе можно и самому. Необходимо обратить внимание на местные традиции, имеющиеся заведения (их направленность и количество). Может быть, чего-то этому городу не хватает. Тогда и ниша будущего предприятия будет определена.

Начинающий бизнесмен должен произвести оценку следующих факторов:

  1. Уровень доходов населения. Невысокие показатели этого параметра будут означать, что открывать что-то ультрамодное и дорогое нет смысла, у людей просто не будет хватать на это денег. Исключение составляет бизнес, целевой группой которого являются приезжие люди (гостиничная, туристическая и некоторые другие сферы).
  2. Целевая аудитория. Необходимо составить портрет потенциального покупателя, определиться, сколько человек, подпадающих под нужные параметры, проживает в городе. Соизмерить данные нужно и с конкретным местоположением. Выгодность можно просчитать исходя из среднего чека и количества потенциальных потребителей.
  3. Необходимость привлекать квалифицированные кадры. Если планируется открывать бизнес, требующий приема на работу хорошо обученных людей, нужно понять, насколько сложно их будет найти в провинции. Можно привлечь сотрудников из других городов, но это потребует дополнительных затрат.
  4. Особенности населенного пункта. Тут во внимание нужно брать менталитет местных жителей, их традиции. Если бизнесмен хочет открыть, например, модный ночной клуб в городке рабочих, то его дело вряд ли станет прибыльным. Какие-то уникальные особенности тоже могут сыграть свою роль. Если в населенном пункте выращивают экзотические фрукты, ягоды или добывают мед, то можно использовать эти товары в своем бизнесе, особенно если речь идет об открытии общепита.

Это общие факторы, которые придется оценивать вне зависимости от того, в какой именно сфере хочет работать бизнесмен.

Преимущества использования франшизы в провинции

Бизнесмены хотят выбрать франшизу для маленького города неслучайно. Подобное ведение собственного дела имеет большое количество преимуществ, к числу которых можно отнести:

  • невысокую арендную плату;
  • наличие альтернативных вариантов;
  • дешевую рабочую силу (уровень зарплаты на порядок ниже, чем в крупных городах);
  • низкие затраты на рекламу (добросовестное отношение к своей работе и высокое качество предоставляемых товаров и услуг обеспечат рекламу при помощи «сарафанного радио»);
  • возможность работать в нише с низким уровнем конкуренции или ее отсутствием в принципе (тут уже все зависит от правильности выбора сферы);
  • эксклюзивное представительство бренда в своем городе.

Все эти плюсы предприниматель может использовать при открытии бизнеса по франшизе, нужно лишь грамотно подобрать нишу и конкретного франчайзера.

Возможные факторы риска

Есть в маленьких городах и свои минусы, которые могут свести на нет все старания будущего бизнесмена. К факторам риска можно отнести:

  1. Невысокий уровень доходов. Рассчитывать на большую прибыль не следует. Связано это с невысоким уровнем жизни. Почти все свои деньги люди в небольших городках тратят на покупку еды и товаров, которые необходимы им в быту ежедневно. Поэтому возможности жителей конкретного населенного пункта нужно оценить еще до начала ведения своего бизнеса.
  2. Невостребованность узкоспециализированных услуг. Предприятия подобных направлений часто не окупаются или вовсе оказываются убыточными. Лучше обратить внимание на сферы, которые охватывают широкий круг потребителей.
  3. Отсутствие или недостаток квалифицированных работников. Это затрудняет поиск персонала. Необходимо либо самостоятельно заниматься обучением будущих сотрудников, либо искать такую сферу, где работать может человек и без особого багажа знаний. Сюда можно отнести продуктовые магазины, предприятия фаст-фуда.

Конечно, факторов риска в каждом городе намного больше, но они носят уже более специфический характер и зависят от самого населенного пункта.

Наиболее перспективные сферы

Составляя список франшиз для маленького города, нужно сначала определиться с тем, какие сферы наиболее востребованы в провинции. Выделить можно следующие ниши:

  1. Салоны красоты (в большей степени парикмахерские);
  2. Предприятия общественного питания (сюда относится фаст-фуд и продуктовые магазины);
  3. Детские франшизы (магазины одежды, досуговые и обучающие центры);
  4. Медицинская сфера (стоматологические кабинеты, центры проведения анализов, аптеки, магазины оптики).

Лучше всего обращать внимание на отечественные франшизы, так как среди них можно найти бюджетные варианты с минимальными вложениями. Очень дорогие бизнес-идеи вряд ли смогут принести желаемый доход.

Каждую из представленных сфер разберем более подробно, приведем примеры наиболее удачных франшиз.

Салоны красоты

Сфера красоты – стабильный источник дохода. Женщины и мужчины хотят быть все время красивыми. Поэтому они обращаются в салоны красоты за стрижками, покраской волос, массажем, косметическими процедурами, маникюром. Работать лучше только в качестве парикмахерской или предоставлять целый комплекс услуг.

Использование известного бренда привлечет посетителей. И мастера охотно перейдут работать в именитое заведение.

Важный момент заключается в выборе ценовой категории. Бизнесмены часто впадают в крайности. Они открывают либо фешенебельные салоны, либо примитивные парикмахерские. Лучше найти нечто среднее – качественные услуги по среднему ценнику.

Салоны красоты

Вот 3 франшизы индустрии красоты, которые обойдутся не очень дорого и отлично впишутся в концепцию бизнеса маленького города:

Название

Комплекс услуг

Вступительный взнос (рубли)

Роялти

Общая сумма затрат (рубли)

Ежемесячный доход (рубли)

Срок окупаемости

Прядки в порядке

Парикмахерские, косметологические, маникюрные

250 000

3%

300 000 – 500 000

От 50 000

От 6 месяцев

Точка красоты

Парикмахерские, косметологические, маникюрные

350 000

5%

1 500 000

От 150 000

От 10 месяцев

Сибирское СПА

СПА, лечебно-оздоровительные, косметологические, массажные

Нет

Нет

400 000 – 500 000

От 50 000

От 8 месяцев

Предприятия общепита

Рассматривая сферу общественного питания, можно выделить сразу несколько довольно удачных для маленького города направлений:

  • фаст-фуд;
  • доставка еды (преимущественно пиццы, роллов и итальянской, китайской еды в целом);
  • продуктовые магазины (но на них придется затратить большее количество средств);
  • кафе (сюда можно отнести недорогие кофейни, предприятия, специализирующиеся на приготовлении различных сортов чая).

Здесь можно выбирать и всем известные марки, например, кафе «Крошка-картошка», «Макдоналдс», и кафе, предлагающие более традиционную пищу. Второй вариант является более экономичным и позволяет быстрее окупить свой бизнес.

Что касается доставки, то можно специализироваться на доставке пиццы (например, франшиза «Додо Пицца») или китайской еды – франшиза «Суши Фуд».

Из магазинов можно рассмотреть «Пятерочку». Но тут нужно быть осторожным, чтобы конкуренты не свели на нет все старания.

Предприятия общепита

Вот несколько недорогих франшиз, которые могут быть использованы в небольших городах:

Название

Комплекс услуг

Вступительный взнос (рубли)

Роялти

Общая сумма затрат (рубли)

Ежемесячный доход (рубли)

Срок окупаемости

Суши Фуд

Суши на вынос и доставка

299 000 – 399 000

15 000 рублей

500 000 – 1 200 000

От 55 000

От 10 месяцев

Дары Востока

Пекарня

Нет

10 000 рублей

200 000 – 400 000

От 30 000

От 7 месяцев

Вкусная помощь

Сладкие подарки и продукты питания

40 000

Нет

От 350 000

От 45 000

От 8 месяцев

Детские франшизы

В категорию детских франшиз в первую очередь входят частные детские сады и развивающие центры. Очень важно заранее оценить необходимость подобных услуг в конкретном городе. Нужно узнать, имеют ли возможность и желание родители платить за кружки, обучающие занятия. Если недостатка в обычных детских садах нет, то открывать частный детский сад нет смысла – он вряд ли принесет прибыль.

Обучающие центры лучше открывать, если эта ниша не занята совсем или уровень конкуренции невелик. Размещать такие учреждения нужно не на окраинах, а в самом центре города. Это позволит охватить большую часть населения. Родителям с разных уголков города будет удобно возить на занятия своих детей. Очень внимательно нужно отнестись к подбору персонала. Неквалифицированные кадры не смогут сделать работу центра эффективной, а только отпугнут платежеспособных родителей.

Открывать детские магазины одежды следует осторожно. Высокие затраты могут не оправдать себя. Можно стать собственником и универсального магазина, где приобрести можно не только одежду, но и обувь, школьные принадлежности, игрушки.

Детские франшизы

Вот несколько вариантов детских франшиз, которые имеют шанс на успех в небольших городах:

Название

Комплекс услуг

Вступительный взнос (рубли)

Роялти

Общая сумма затрат (рубли)

Ежемесячный доход (рубли)

Срок окупаемости

Оранжевый слон

Магазин товаров для творчества

50 000

Нет

365 000

От 55 000

От 7 месяцев

Artel

Магазин детской одежды

Нет

Нет

800 000

От 80 000

От 8 месяцев

Точка роста

Детские сады и развивающие центры

100 000

От 2 000 рублей

300 000 – 1 500 000

От 60 000

От 5 месяцев

Медицинские центры

В эту категорию входят стоматологические кабинеты, центры лечения и диагностики. Можно открыть центр, предоставляющий комплексные услуги, но на это понадобятся значительные средства. Аптеки и оптики тоже достаточно востребованы даже в маленьких городах.

Очень важно оценить уровень конкуренции. Если в городе уже есть несколько центров, то открывать еще один не всегда целесообразно. Важно выбрать и правильное местоположение. Открывать такие заведения лучше в центре, зато аптеку можно разместить и в спальном районе, если количество потенциальных покупателей там достаточно велико.

Главная проблема будет связана с поиском квалифицированных кадров. Особенно если речь идет о диагностических и лечебных центрах. Только качество услуг может заставить клиента обратиться за помощью снова.

Медицинские центры

Вот несколько бюджетных вариантов франшиз:

Название

Комплекс услуг

Вступительный взнос (рубли)

Роялти

Общая сумма затрат (рубли)

Ежемесячный доход (рубли)

Срок окупаемости

Гемотест

Медицинская лаборатория

50 000

От 1,18%

От 850 000

От 70 000

От 14 месяцев

Helix

Медицинский центр

90 000

2%

От 800 000

От 40 000

От 18 месяцев

ЛЕОРА Оптик

Магазин оптики

Нет

Нет

От 1 000 000

От 60 000

От 17 месяцев

Подведем итоги

Бизнес в маленьком городе может быть прибыльным. При помощи франшизы окупить свое дело можно еще быстрее. Необязательно открывать салон красоты, детский развивающий центр, кафе или медицинский центр. Можно рассмотреть и другие ниши. Так, право на жизнь в провинции имеют и такие направления:

  • магазины мебели;
  • магазины техники;
  • заправочные станции;
  • туристические агентства;
  • агентства недвижимости.

Четко проработанный бизнес-план, тщательный анализ, наличие плана действий и ответственность – вот главные составляющие успеха не только в маленьком городе, но и любых других населенных пунктах.

Ваша оценка данной статье:
Бесплатный вопрос юристу
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий будет первым!