Франшиза в сфере услуг населению: плюсы и минусы, лучшие предложения

5065
8 ноября 2016 г.

Нередко начинающие бизнесмены рассматривают франшизу сферы услуг как отличный способ развить собственное дело. Такой вариант франчайзинга отличается надежностью, доступностью для предпринимателей и простотой налаживания рабочего процесса.

Еще один фактор, из-за которого сфера услуг является одним из наиболее предпочтительных сегментов, заключается в том, что для входа в бизнес не требуются серьезные начальные вложения. Это позволяет открыть собственное дело даже неопытным предпринимателям.

Франчайзинг сферы услуг – что это?

Франчайзинг сферы услуг

Все формы предпринимательства можно разделить на следующие группы:

  1. производство;
  2. торговля;
  3. услуги.

Первые 2 требуют серьезных денежных затрат, ведь средства необходимы для создания или приобретения товаров. А сфера услуг предполагает их создание без серьезных материальных затрат. На это обычно тратятся человеческие ресурсы, время, знания.

Привлекателен франчайзинг сферы услуг еще и тем, что он предлагает довольно много вариантов развития собственного бизнеса. Это могут быть бытовые услуги (например, парикмахерские, салоны красоты), консультационная поддержка (в том числе и юридическая). И этот список можно продолжать бесконечно.

Многие открыть собственное дело не решаются из-за не уверенности в себе, отсутствия опыта и других факторов. Франшиза же помогает им сделать шаг вперед навстречу к своей мечте, откинуть все страхи и опасения.

Рассматривая все сферы франчайзинга, можно почти сразу же понять, что услуги для населения являются одним из крупнейших и наиболее востребованных сегментов. Причем охватывает он сразу множество предложений, включая образование, финансирование. На рынке сегодня существует более 100 франшиз, которые можно отнести к этой сфере.

Во многом предприниматели решаются работать в этой сфере еще и потому, что для крупных бизнесменов такая ниша не ассоциируется с чем-то очень прибыльным. Получается, что конкуренция обусловлена игроками рынка, относящимися к малому предпринимательству.

франшиза в сфере услуг населению

Глядя на структуру франчайзинговых предложений услуг населению, можно сделать вывод, что наиболее востребованными из них являются:

  • образовательные услуги (31%);
  • финансовые услуги (30%);
  • бытовые услуги (28%);
  • услуги доставки (12%);
  • юридические услуги (10%).

Больше всего предложений франшиз можно встретить в финансовом и образовательном секторе. Не отстают и бытовые услуги. Все больший интерес у предпринимателей вызывает сфера доставки. Сюда можно отнести доставку еды, цветов, украшений, других товаров, различных грузов. Юридический сегмент в виде франшиз встречается не так часто, но по объемам занимает одну из лидирующих позиций.

Преимущества

Проявляют интерес к франшизам в сфере услуг предприниматели неслучайно. Такие предложения дают возможность развиваться, осваивать новые горизонты. Во многом это обусловлено наличием достаточно большого количества преимуществ, к которым можно отнести:

  • Преимуществанебольшие первоначальные затраты;
  • возможность получения льготного периода или лояльных условий от франчайзера;
  • работу с уже готовым бизнесом;
  • минимизацию рисков;
  • быструю окупаемость первоначальных затрат (многие франшизы утверждают, что вернуть свои вложения можно уже после 1 месяца работы);
  • наличие лояльно настроенных потребителей;
  • отсутствие необходимости проводить рекламные акции.

Все это создает почву для развития собственного дела. Попробовать себя в роли бизнесмена в этом случае может даже новичок, не имеющий особых знаний и большого капитала.

Недостатки

Предполагает работа по франшизе в сфере услуг и наличие своих недостатков. К их числу можно отнести:

  • необходимость использовать помещение (при этом за него придется вносить арендную плату, делать при необходимости ремонт) торгового, офисного или складского типа;
  • сложности поиска сотрудников, обладающих не только особыми знаниями, но и опытом (это свойственно большинству сфер, особенно если это касается юридических, образовательных или бытовых услуг);
  • необходимость покупки инструментария, который нужен для предоставления услуг (его нужно не только найти и приобрести, но еще и следить за исправностью);
  • необходимость получения разрешающих документов (в ряде случаев).

Обзор предложений

Рассмотрим наиболее привлекательные предложения в сфере франчайзинга услуг для населения. Оценим предоставляемые условия и объем необходимых затрат.

Франшиза Персональное решение

Франшиза Персональное решениеСама компания была основана еще в 2007 году. Сеть франчайзинга функционирует с 2012 года. За это время было продано более 180 франшиз бизнесменам 7 стран мира, в том числе и из России. Суть предложения заключается в предоставлении грузчиков, являющихся работниками предприятия, для выполнения различных работ – переноски мебели, проведения погрузочных работ.

Такая франшиза позволяет совмещать сразу несколько направлений работы – предоставлять услуги населению и бизнесу.

Франшиза Персональное решение

Условия этого предложения таковы:

  • размер первоначального взноса составляет 179 000 рублей;
  • роялти может варьироваться от 4 до 7 тысяч рублей;
  • общие затраты франчайзи могут составлять от 179 до 599 тысяч рублей.

Франшиза InterFace

Франшиза InterFaceТакое предложение сделал международный холдинг InfoLife. Суть заключается в проведении биометрического тестирования человека. Всего эта компания предлагает 3 различные франшизы, в том числе и InterFace. Она интересна тем, что после проведения анализа, человек получает рекомендации, позволяющие ему улучшить себя, добиться чего-то в жизни.

Условия франшизы следующие:

  • вступительного взноса и роялти нет;
  • минимальные первоначальные затраты – 499 000 рублей.

Франшиза Quest-Art

Франшиза Quest-ArtКвесты в реальном времени все больше привлекают россиян. Компания Quest-Art работает в этой сфере с 2013 года. Она специализируется на жанре хоррор. Качественные квесты, возведенные в ранг настоящего искусства – главная цель фирмы.

Условия этой франшизы таковы:

  • первоначальный взнос – 200 000 рублей;
  • роялти – 10% от получаемой выручки;
  • размер вложений – от 600 тысяч до 3 миллионов рублей.

Подведем итоги

Франшиза в сфере услуг – это возможность начать собственное дело, не имея при этом больших вложений. Из многообразия предложений можно выбрать то, что будет действительно по душе. Интерес и желание продвигать свою идею – главные составляющие успеха.

Ваша оценка данной статье:
Бесплатный вопрос юристу
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий будет первым!