Как открыть свой автосервис?

8690
1 апреля 2017 г.

Открыть СТО с нуля непросто даже человеку, неплохо посвященному в работу автомастерской, все равно остается масса вопросов – какая сумма нужна для старта, с чего начать, как быстро можно ожидать окупаемости.

Как открыть автосервис – первые шаги

Как открыть автосервис

Все больше автотранспорта появляется на дорогах, о чем свидетельствуют часовые пробки, и всем этим «железным коням» нужны профилактика, ремонт, изменение внешнего вида. На первый взгляд, это перспективное направление бизнеса организовать просто, но на самом деле есть множество нюансов, незаметных для непосвященного.

Важно определиться с направлением деятельности по структуре специфики:

  1. работа с одной маркой авто (в этом секторе давно определены лидеры, сотрудничающие напрямую с автопроизводителями и официальными представителями, и новичкам протиснуться непросто);
  2. автосервисы сетевые (данный сегмент рынка малоразвит, нужно согласовывать свои действия с региональными представительствами);
  3. одиночный автосервис (неаккредитованные фирмы, работающие самостоятельно, востребованные у владельцев авто среднего уровня);
  4. индивидуальные услуги (небольшие мастерские, в которые обращаются в основном владельцы авто отечественных марок).

При скромных финансовых возможностях стоит попробовать себя в индивидуальном или одиночном виде автосервиса, набить клиентуру, завоевать авторитет и попытаться продвинуться выше.

Мало быть самому бизнесмену с неглупой головой и умелыми руками, ему нужен также штат профессионалов, среди которых обязательно должны быть:

  • слесари-автомеханики – 2-4 чел.;
  • автоэлектрик;
  • рихтовщик;
  • сварщик;
  • менеджер;
  • бухгалтер;
  • кладовщик-снабженец.

Если лучшие из специалистов перечисленных профилей трудоустроены в других СТО, то им нужно предложить приличную зарплату, при этом никто не сможет прогнозировать мгновенного взлета новорожденной компании. Принципиально договорившись с будущими работниками о сотрудничестве, следует заняться расчетами, чтобы определиться со стартовой суммой, для этого важно составить бизнес-план и список первоочередных приобретений и трат.

Сколько стоит открыть СТО с нуля?

Сколько стоит открыть СТО

Автосервис – недешевый бизнес с точки зрения вложения средств, вот примерный список расходов:

  • оборудование – 1,5-2 млн руб.;
  • разрешительные документы – 20-30 тыс. руб.;
  • рекламные расходы – 20-30 тыс. руб.

Капитальные траты в грубом подсчете могут составить от 1,5 млн руб. до 2 млн. Кроме этого, ежемесячные текущие расходы складываются из таких составляющих:

  • наем помещения – 120-150 тыс. руб.;
  • зарплата – 150-200 тыс. руб.;
  • расходные материалы – 50-80 тыс. руб.

Итого ежемесячные расходы составят от 320 до 430 тыс. руб. Стартовый капитал подсчитать точно невозможно, но приблизительно потребуется от 1 млн 860 тыс. руб. до 2 млн 490 тыс. руб. (с учетом текущих затрат первого месяца).

Что нужно, чтобы открыть автосервис

Необходимо присмотреть нежилое помещение, достаточно просторное и оборудованное подъемными приспособлениями – кран-балкой, талью с приямком для ремонта машин и с эстакадой. Если специально приспособленного помещения найти не удастся, то все это придется покупать и обустраивать самому, и перечень стартовых приобретений удлинится.

Помещение не должно быть расположенным в центральной части, так как найти подходящий вариант будет непросто, да и цены на аренду заоблачные. Не годится и здание на окраине, лучше найти что-то среднее, при этом отвечающее требованиям законодательных актов – расстояние от жилых домов не может составлять менее 50 м, должно быть наличие подъездных путей и площадок. Важно, чтобы рядом не располагалось конкурирующее предприятие. Оптимальный размер СТО – 200-300 кв. м.

Чтобы открыть СТО с нуля, нужно следовать пошаговой инструкции:

  • определиться с размахом и сектором деятельности;
  • подобрать нежилое помещение, оформить договор аренды;
  • зарегистрироваться как ИП с единым налогом;
  • получить одобрение своей деятельности в ГИБДД, СЭС, пожарной инспекции;
  • прорекламировать автосервис;
  • достать деньги и закупить необходимое оборудование, инструменты, материалы, спецодежду;
  • оформить помещение снаружи.

Важно также наладить стабильные поставки запчастей и узлов, желательно от производителя – это скажется на качестве результата.

Выгодно ли открыть автосервис?

Выгодно ли открыть автосервис

Раскрутить СТО – нелегкое дело, это процесс нескорый, и он потребует значительных усилий всего коллектива. При этом стоит учесть, что необходимо самое большое внимание уделять рекламе наиболее дорогостоящих услуг, в числе которых шиномонтаж, разные виды диагностики, ремонт кузовов и пр., а также предусмотреть комплексное обслуживание, включающее и автомойку. В осенний и весенний сезоны всегда есть потребность в массовой смене шин.

Нельзя пренебрегать и такими новомодными услугами, как оклейка автомобилей карбоновыми и иными пленками, тонировка стекол по правилам, оклейка пленками с печатью и пр. Многие автовладельцы предпочитают качественное техобслуживание у постоянного партнера, что облегчает пользование транспортом и обеспечивает беспроблемное прохождение очередного техосмотра.

Окупаемость автосервиса – показатель высокого уровня, обычно составляет 2-3 года с учетом того, что предприятие является в этом бизнесе новичком. СТО держать всегда выгодно, при отличном качестве работы уровень востребованности быстро может даже превысить возможности предприятия и повлечь за собой расширение.

Можно ли снизить стартовые затраты?

Если нет возможности раздобыть сразу большую сумму, то можно попытаться начать с малого и обустроить автосервис в своем гараже, при необходимости арендовав несколько соседних. В этом случае сразу экономятся средства на аренде большого помещения.

В использовании собственного гаража есть и другие плюсы – многие знают начинающего предпринимателя лично, поэтому степень доверия сразу возрастает. Но СЭС может иметь претензии, если в гараж не провести воду, канализацию, не оборудовать бытовку. Есть вариант купить готовый бизнес, это также поможет сэкономить и деньги, и время.

Чтобы повысить рентабельность и обрасти постоянной клиентурой, придется трудиться практически без выходных, обеспечивая соблюдение сроков, что для клиентов – один из главных показателей надежности автосервиса.

Ваша оценка данной статье:
Бесплатный вопрос юристу
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий будет первым!