Как открыть агентство по организации праздников с нуля?

3002
15 июля 2017 г.

Для того чтобы открыть агентство по организации праздников с нуля (эвент-агентство), вовсе не нужны большие инвестиции. Здесь хватит минимальной суммы на руках, желания помогать людям и наличие бизнес-плана на руках, где будут рассмотрены пути развития и возможные риски такой деятельности.

«Продавцы воздуха»

Как открыть агентство по организации праздников с нуля

Руководителей эвент-агенство, часто называют «продавцами воздуха», ведь они ничего не производят, а просто организовывают те или иные праздничные события. Несмотря на этот факт, event-агентства считаются одним из наиболее распространенных видов бизнеса. В каждом большом городе с населением от 500-600 тысяч человек и более найдется хотя бы 3-4 таких компании, которые быстро развиваются и получают неплохую прибыль.

Популярность направления легко объяснить. Русский народ любит праздники, а вот навыков и времени для их организации часто не хватает. Здесь на помощь приходят эвент-агентства, которые берут на себя организацию детских дней рождений, корпоративных вечеринок, свадеб и прочих мероприятий.

На современном этапе event-агентство при правильной организации бизнеса и наличии в команде профессионалов приносит стабильную прибыль, а рентабельность бизнеса достаточно высока, чтобы добиться окупаемости в течение 6-8 месяцев. Люди, которые работают в такой компании, должны быть заряжены на финансовый результат, обеспечение положительных эмоций клиентов, создание хорошей репутации и рост предприятия в будущем.

Конечно, открыть эвент-агентство не так просто. Здесь кроется кропотливый труд, ведь приходится выполнять большой объем работы по регистрации бизнеса, покупке оборудования и привлечению клиентов. Кроме того, руководители такой компании вынуждены иметь дело со множеством людей (артистами, музыкантами и прочими), которые редко отличаются пунктуальностью.

Вот почему подобный бизнес больше подходит для молодых, стрессоустойчивых и энергичных людей, готовых выстроить деятельность на двух «китах» — целеустремленности и амбициях. Не стоит забывать о важности креатива, ведь каждый праздник должен иметь «изюминку», по которой его будут помнить участники.

Перед открытием event-агентства важно провести детальный анализ работы уже существующих компаний, и после проверки определить имеющиеся недочеты их деятельности. Благодаря этому, можно устранить оплошности и определиться с ценовой политикой для своей компании.

Регистрация

Если решение принято, можно приступать к первому шагу открытия бизнеса — регистрации предприятия. Выбор правовой формы остается за начинающим бизнесменом, но более перспективным является ООО (такой вариант вызывает больше доверия у клиентов). При отсутствии специальных знаний в этом вопросе лучше обратиться к юристам, ведь для каждой формы деятельности характерны свои нюансы.

Преимущества ООО заключаются в возможности обслуживания юридических лиц, которые будут составлять «львиную» часть клиентов. За помощью в организации праздников будут обращаться дома отдыха, детские сады (школы), а также частные лица, мечтающие о масштабном празднике для себя или близких.

Чтобы оформить ООО в России, потребуется следующий перечень документов — устав вновь образуемого предприятия, протокол собрания участников, договор об учреждении компании (при наличии 2-х и более учредителей), а также заявление на госрегистрацию (составляется по форме P 11001).

Время оформления ООО в ФНС составляет пять рабочих суток. Если учесть затраты на изготовление печати или открытие расчетного счета, общие временные расходы составят от 10 до 30 дней.

Что касается затрат на регистрацию бизнеса, придется потратить около 35-40 тыс. рублей:

  • Получение юр. адреса — 10 тыс. р.
  • Нотариальные услуги — 1,5 тыс. р.
  • Юридические услуги — 5 тыс. р.
  • Уставной капитал — 10 тыс. р.
  • Оформление расчетного счета — 3 тыс. р.
  • Создание печати — 2 тыс. р.
  • Госпошлина — 4 тыс. р.

Помещение и оборудование

Помещение и оборудованиеСледующий важный момент — выбор подходящего офиса для приема клиентов и заключения договоров. Для эвент-агентства достаточно небольшого помещения с площадью в 30-50 кв. метров. Желательно, чтобы в распоряжении компании было три комнаты — отдела продаж, «подсобка» и переговорная. Расходы на аренду составляют 2-3 тысячи рублей за «квадрат». Конечная стоимость услуг зависит от региона и расположения помещения.

Следующая статья расходов — косметический ремонт и украшение офиса, который одним видом должен нести информацию о деятельности компании. Важно, чтобы в помещении стояла красивая и современная мебель. Обязательно наличие техники для работы, а именно чайника, телефона, принтера, компьютеров, факса и кофеварки. Затраты на покупку составляют 250 тыс. рублей.

На начальном этапе можно рассмотреть вопрос с event-агентством без своего офиса. Но при таком подходе клиентов привлекать сложнее, а время окупаемости будет выше. Наличие помещения говорит о солидности компании, ее стабильности и нацеленности на будущее развитие.

Рекламная кампания

Не секрет, что успех любого предприятия зависит от правильности маркетингового продвижения. На начальном этапе можно распечатать 1-2 тысячи визиток, а также рекламных проспектов, подать объявление в газету и заказать афиши по всему городу. При наличии в распоряжении свободных средств можно купить рекламу на радио и местном ТВ. Также стоит «выбить» хороший номер для эвент-агентства с удобным для запоминания набором цифр.

Стоит помнить о важности скидок для первых и постоянных клиентов, которые являются основой развития новой компании и увеличения числа заказов. Особенно важно зарекомендовать себя во время открытия и первым посетителям предложить 25-30% скидки на организацию праздника.

Сотрудники

 открыть агентство по организации праздников При написании бизнес-плана важно предусмотреть несколько работников, оказывающих помощь в организации праздников. Успехи компании уже на начальном этапе зависят от деятельности менеджеров по продажам, декораторов и креатив-менеджеров. Эти люди в штате event-агентства занимаются привлечением клиентов и организацией для них ярких событий.

Отдельное внимание стоит уделить найму на работу менеджера по продажам. Если человек имеет положительную репутацию, он приходит в компанию с большой клиентской базой. Не меньшую функцию играют креатив-менеджеры, которые берут на себя написание сценариев торжеств. Что касается декораторов-оформителей, они отвечают за украшение помещений, где планируется проведение праздника, создание антуража с учетом пожелания клиентов.

Перечисленный список сотрудников является базовым, но потребуются и другие «исполнители» — костюмеры, актеры, декораторы, водители и прочие. Таких специалистов держать в штате компании нет необходимости — их можно нанимать в случае потребности.

Оплата труда постоянных сотрудников может иметь схему оклад «плюс» процент. В случае с «временными» сотрудниками финансовый вопрос решается в индивидуальном порядке.

Доходность

При составлении бизнес-плана стоит взять во внимание, что деятельность event-агентства является сезонным видом деятельности. Наибольшим спросом компания пользуется в период с июнь по сентябрь, а также в декабре. Вот почему бизнес желательно открывать к началу востребованного периода. Все организационные мероприятия по регистрации, поиску помещения и покупке оборудования лучше запланировать на весну.

Уровень дохода напрямую зависит от спектра предоставляемых услуг. Наиболее востребованы следующие направления — организация:

  • Частных и корпоративных праздников.
  • Свадеб.
  • Дней рождений.
  • Вечеров досуга.
  • Конференций и семинаров.

В задачу эвент-агенства в зависимости от типа праздника входит составление меню, услуги повара, покупка букетов, музыкальное оформление, организация столов, закупка продуктов питания и многое другое.

Финансовые итоги

Один из ключевых моментов деятельности — составление финансовой части бизнес-плана. Так, открытие эвент-агентства подразумевает следующие затраты:

  • Регистрация — 30-35 тыс. р.
  • Аренда офиса — 200 тыс. р.
  • Покупка мебели и оргтехники — 250 тыс. р.

Упомянутые выше расходы требуется уже на старте бизнеса. Общая сумма — около 500 тыс. р. Нельзя забывать о постоянных затратах, которые будут сопровождать в течение всего бизнеса, а именно:

  • Зарплата работникам — 50 тыс. р.
  • Взносы в ФСС — 12 тыс. р.
  • Коммерческие траты — 10 тыс. р.
  • Коммунальные и прочие платежи — 5 тыс. р.

Общие затраты — 77 тысяч рублей.

В среднем агентство по организации праздников получает до трех заказов в месяц. Это свидетельствует о том, что месячная прибыль составит в среднем 50-60 тысяч рублей. Со временем, когда будет наработана более серьезная клиентская база, можно рассчитывать на большую прибыль. При этом число заказов в месяц может достигать 10-12. Соответственно, ежемесячный доход возрастает до 130-150 тысяч рублей. На этом фоне можно подвести итог по окупаемости бизнеса, которая составляет 4-6 месяцев.

Вывод

Открытие эвент-агентства — интересный и прибыльный бизнес, который отлично подойдет для креативных и ярких людей. В завершение выделим несколько полезных советов:

  • Главный упор необходимо делать на корпоративных клиентов (их доля должна быть от 50% и более).
  • Не стоит замыкаться только на одном направлении, к примеру, свадьбах. Свою нишу необходимо искать в различных сферах.
  • Желательно завязать партнерские взаимоотношения со всеми специалистами, которые способны улучшить результаты деятельности.
  • Ключевое внимание должно уделяться репутации. Главная сложность заключается в том, чтобы заслужить доверие клиента.
  • Наличие склада и мастерской очень важно, ведь в таком бизнесе приходится постоянно что-то изготавливать своими руками.
  • При поиске подрядчиков стоит отдавать предпочтение наиболее выгодным вариантам, но без потери качества.

Ваша оценка данной статье:
Бесплатный вопрос юристу
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий будет первым!