Открываем свой фитнес-клуб

3016
1 апреля 2017 г.

Открыть фитнес-клуб с нуля даже в условиях высокой конкуренции, характерной для современного времени, когда здоровый образ жизни вошел «в моду» - отличная идея собственного бизнеса. По популярности это направление можно сравнить разве что с развлекательным бизнесом или делом, связанным с IT-технологиями. Несмотря на широкое распространение при желании можно занять свою нишу в этой сфере и стать владельцем прибыльного клуба.

Как и в случае с любым другим видом деятельности в первую очередь необходимо составить бизнес-план, а еще лучше доверить эту задачу профессионалу. Это поможет не только сформировать детальное представление о нюансах бизнеса, учесть все расходы, но и оценить собственные возможности. Также бизнес-план поможет грамотно разработать стратегию, направленную на более быструю окупаемость и успешность бизнеса.

Что следует учесть на подготовительном этапе

Что следует учесть на подготовительном этапе

Не стоит даже предпринимать какие-то меры, если речь идет о небольшом спортивном зале с набором всевозможных тренажеров без нормальных условий для тренировок. Современный уровень требований клиентов/потребителей нельзя назвать неоправданно завышенным: каждый хочет получить комфортные условия взамен потраченных средств (иногда немалых) – это естественно. Вряд ли выстроится очередь возле фитнес-клуба, в котором нет душа, кондиционера и другого простейшего оборудования.

Важно не то, как открыть тренажерный зал с нуля, а какой он будет. Сможет ли он составить достойную конкуренцию уже действующим спортзалам? При этом речь не идет об огромном помещении с бассейном и прочими излишествами – это уже спортивный комплекс. Для хорошего фитнес-клуба площадь зала может не превышать 100 квадратных метров. Если он расположен в спальном районе или месте с высокой проходимостью, успех обеспечен. Конечно, при условии грамотного подбора тренажеров и оборудования, а также работы исключительно опытных инструкторов.

Что касается месторасположения, то от него напрямую зависит объем стартового капитала и срок окупаемости. Помещение, например, в центре города обойдется в крупную сумму. На уплату аренды может и не хватить полученного за месяц дохода, особенно в первое время, пока клуб еще малоизвестен. А помимо аренды есть и другие ежемесячные расходы. Поэтому самый приемлемый вариант – зал в спальном районе.

Этапы открытия фитнес-клуба

Этапы открытия фитнес-клуба

Пошаговая инструкция, как открыть спортзал с нуля, включает в себя несколько этапов, некоторые из них могут проводиться параллельно:

  1. Регистрация бизнеса.
  2. Поиск и аренда помещения.
  3. Ремонт зала.
  4. Закупка оборудования, мебели, спортивного инвентаря.
  5. Набор персонала.
  6. Реклама клуба.

Что касается совмещения некоторых этапов или перестановки их очередности, такой подход применим, например, для 4-5 пунктов. Возможно, следует сначала найти опытного квалифицированного инструктора, который окажет помощь в правильном выборе оснащения зала. Также являясь специалистом своего дела, он сможет дать рекомендации по размещению оборудования и другим важным нюансам.

Кроме этого, в ряде случаев целесообразнее сначала найти помещение и исходя из его площади, внести корректировки в бизнес-план, добавив, например, дополнительные услуги (солярий, массажные кабинеты и так далее). При такой ситуации, уже оформленные документы придется переделывать, чтобы добавить соответствующие коды деятельности (ОКВЭД).

Первый этап. Регистрация и получение разрешительных документов

Как правило, владельцы малого бизнеса предпочитают оформить индивидуальное предпринимательство. Что не лишено смысла, поскольку подразумевает самую простую и удобную форму налогооблажения (ЕДНВ, УСН). В процессе регистрации также выбираются коды деятельности (как уже было сказано выше, лучше не ограничиваться одним, и выбрать несколько на перспективу).

После этого нужно получить разрешительный документ от Роспотребнадзора, который потребует все договора с коммунальными службами, санитарные книжки персонала и другие документы. 

С 2009 года лицензия на услуги физкультурно-оздоровительного характера не нужна. Однако не стоит забывать, что лицензированию подлежат медицинские услуги.

Иногда владельцы предпочитают зарегистрировать ООО и оформить инструкторов в качестве индивидуальных предпринимателей, сдавая им помещение в субаренду. Такая хитро-закрученная схема используется с целью не платить налоги на прибыль, от которых на несколько лет освобождены начинающие предприятия (прописано в Налоговом кодексе).

Второй этап. Выбор помещения

Так как открыть фитнес-клуб выгоднее в собственном, а не арендованном помещении, следует рассматривать этот вариант как приоритетный. Если такой возможности нет, следует отдавать предпочтение сдающимся в аренду помещениям:

  • расположенным в удобном месте для посещения;
  • в непосредственной близости к которым не работают конкуренты;
  • находящимся в густонаселенном районе (транспортная развязка также играет не последнюю роль);
  • оборудованным качественной вентиляционной системой, душевыми, санузлами.

Сегодня очень востребована сауна, поэтому она будет не лишней в фитнес-клубе. К тому же, наличие этой услуги позволит расширить круг потенциальных клиентов. Массаж, солярий – еще несколько плюсов, положительно влияющих на посещаемость заведения.

Конечно, практически невозможно найти помещение, которое не будет нуждаться в ремонте. Тем более к спортзалу предъявляют особые требования в плане оборудования. Поэтому нужно выбрать такой объект, в котором обустройство санузлов, душевых кабин и раздевалок будет возможным с точки зрения прокладки водопровода, канализационных и других сетей.

Третий этап. Закупка оборудования, инвентаря, мебели

Естественно, во многом этот пункт зависит от комплекса услуг, которые будут предоставляться в фитнес-клубе. Если помимо тренажерного зала планируется танцевальная студия, аэробика или класс йоги, это потребует дополнительных затрат на данном этапе.

Примерный список инвентаря и оборудования:

  • силовые, кардио тренажеры;
  • платформы для степ-аэробики;
  • мелкий спортивный инвентарь: обручи, скакалки, гантели и так далее;
  • маты, фитболы, коврики для занятий йогой и другое оснащение.

Ориентировочная стоимость такого набора порядка 1,4 миллиона рублей, включая 100-120 тысяч на дополнительные расходы.

Обустройство зала также потребует затрат, так как необходимо будет закупить:

  • мебель для ресепшена (стойка, кресло);
  • диваны для ожидающих;
  • зеркала, станки для спортзалов;
  • мебель для раздевалок (скамейки, шкафы и прочее);
  • мебель для комнаты отдыха персонала.

Примерные затраты на закупку мебели составят около 750 тысяч рублей. Указанные суммы, естественно, не включают ежемесячные расходы на аренду, зарплату и так далее. Они должны быть прописаны в бизнес-плане и входить в объем стартового капитала.

Четвертый этап. Подбор персонала

Инструкторы/тренеры должны быть профессионалами и иметь хотя бы минимальный опыт работы. К личным качествам также предъявляются высокие требования, поскольку от них зависит качество взаимодействия с клиентами. Доброжелательными, вежливыми и внимательными должны быть и другие сотрудники. Компетентность персонала (для каждого в своей сфере деятельности) также не должна вызывать сомнения.

Как правило, штат сотрудников набирается из расчета посменной работы. Выгодно ли открывать фитнес-клуб с одной сменой персонала и графиком 5/2? Ответ очевиден – нет. По крайней мере, добиться каких-то стоящих показателей будет практически невозможно, а окупаемость займет долгие годы.  

Итак, для организации нормальной работы потребуется штат:

  • 2 администратора с окладом около 12 тысяч рублей;
  • 2 инструктора для тренажерного зала с зарплатой по 20 тысяч рублей;
  • 2 тренера для занятий в группах с таким же окладом;
  • 2 уборщицы с зарплатой по 8 тысяч рублей;
  • 1 бухгалтер (возможно по совместительству) с 10-14 тысяч рублей.

В списке указаны ориентировочные оклады, исходя из которых, можно рассчитать примерную сумму ежемесячных расходов на оплату труда персонала – порядка 130-134 тысяч рублей.

Пятый этап Реклама, продвижение

Рекламную кампанию нужно начинать, конечно, не за два дня до открытия, а гораздо раньше. Если все работы проводятся в строгом соответствии с установленными владельцем сроками, рекламировать спортзал можно начинать за месяц до начала работы. Здесь действует правило: чем раньше, тем лучше.

Хорошая эффективная реклама – то, что нужно, чтобы открыть фитнес-клуб и обеспечить его успешность. Необязательно тратить солидные суммы на дорогостоящие видеоролики, которые будут транслироваться по местному телевидению или радио. Традиционные инструменты также будут эффективны:

  • раздача флаеров, визиток, буклетов;
  • объявления на информационных стендах в местах большого скопления людей;
  • продвижение рекламы в соцсетях, на форумах;
  • яркая вывеска, баннеры;
  • «сарафанное» радио.

К качеству рекламы, включая текст и оформление, предъявляется главное требование – оно должно побуждать к действию, а не вызывать скепсис или снисходительную улыбку у потенциальных клиентов. Все инструменты должны быть эффективными, иначе деньги будут потрачены впустую, а это немалая сумма.

Как снизить затраты?

Желание сэкономить вполне логично, учитывая, что бизнес открывается с нуля и требует немалых финансовых вложений. Однако не на всем можно экономить, иначе фитнес-клубу грозит плохая репутация и низкая посещаемость.

В числе допустимых способов экономии средств:

  1. Использование качественных недорогих строительных и отделочных материалов. Это значительно снизит расходы на ремонт. На отделку стен клиенты практически не обращают внимания.
  2. Тренажеры от известных брендов можно заменить не менее качественными аналогами. Главное, чтобы оборудование было надежным, безопасным и долговечным.
  3. Из штата можно исключить вакансию бухгалтера, функции которого может выполнять сам владелец клуба (по крайней мере, на начальном этапе).
  4. Исключение из списка инструментов продвижения трансляции рекламных роликов по радио и телевидению также позволяет сэкономить солидную сумму. К слову, небольшой клуб не нуждается в таких масштабах.

На чем не стоит экономить?

Неважно претендует ли заведение на звание элитного или нет, нельзя экономить абсолютно на всем. Особенно это касается:

  1. Зарплаты сотрудников. Во-первых, маленький оклад вряд ли выстроит очередь из желающих работать, особенно если речь идет о профессионалах своего дела. Во-вторых, достойная зарплата является самым мощным стимулом качественной и эффективной работы персонала. 
  2. Обустройства помещения. В залах обязательно должны быть кондиционеры, качественная вентиляция, удобные душевые и раздевалки. Если в клубе будет душно, клиенты сначала выразят недовольство, а потом и вовсе уйдут к конкурентам, даже если последние находятся на другом конце города.
  3. Душевые кабинки и санузлы должны быть оборудованы качественной сантехникой, смесителями и прочим оснащением. В этих помещениях должна строго поддерживаться идеальная чистота.

Цена вопроса

Итак, остался главный вопрос, сколько стоит открыть фитнес-клуб с нуля. Однозначно ответить на него крайне сложно, поскольку многое зависит от площади, набора услуг, расположенности и других важных факторов. Также цены на аренду недвижимости значительно отличаются в разных регионах страны.

Однако в целом, если взять вышеуказанные условия в качестве примера, можно рассчитать ориентировочный объем капиталовложений.

Размер капитальных инвестиций – около 2,8-3 миллионов рублей:

  • регистрация бизнеса – 30 тысяч;
  • ремонт объекта – 400 тысяч;
  • закупка спортивного инвентаря, оборудования, мебели – 2-2,2 миллиона;
  • реклама, продвижение – 50 тысяч;
  • дополнительные/непредвиденные расходы – 120 тысяч.

Ежемесячные расходы составят порядка 950 тысяч рублей (зарплата, налоги, аренда, коммунальные услуги). Срок окупаемости фитнес-клуба – 2-3 года. 

Ваша оценка данной статье:
Бесплатный вопрос юристу
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий будет первым!