Открываем свое производство носков

6802
12 апреля 2017 г.

Производство носков в России в последние годы набирает обороты, вытесняя с отечественного рынка зарубежные фирмы, на долю которых приходится половина всех реализуемых в стране носков. Суровые климатические условия и непостоянство российского климата делает носки незаменимой частью гардероба как среди взрослого, так и среди детского населения. Трудно представить россиянина, который никогда не покупал и не носил носки. Как бизнес данное направление перспективно, однако предполагает постоянную борьбу за выживание среди конкурентов и достаточно высокий срок окупаемости.

Анализ рынка

Производство носков

На сегодняшний день по оценкам экспертов отечественное производство обеспечивает ½ потребностей потребителей, остальная же половина завоевана зарубежными поставщиками, среди которых такие страны, как:

  • Китай;
  • Турция;
  • Латвия;
  • Вьетнам;
  • Узбекистан;
  • Туркмения.

Продукцию перечисленных стран отличают дешевизна и низкое качество, но именно эта группа поставщиков обеспечивает львиную долю потребностей среднестатистических россиян, для которых приемлемой считается цена в 50 деревянных рубликов за пару.

Носки так называемой категории люкс импортируются из Египта, Италии, Чехии, Франции и Англии и имеют гораздо более высокую цену и качество. Стоимость одной пары носков этой категории варьируется от 200 до 1500 (!) рублей за 1 пару, потому позволить себе такие носочки может далеко не каждый соотечественник.

Что касается отечественного производства, то ценовая политика и ассортимент выпускаемых изделий ориентирован на самого обычного потребителя, не пытающегося приобрести носки по цене брюк. Большинство российских производителей работают еще со времен СССР и не могут похвастаться новейшим оборудованием и технологиями.

Подобная ситуация на рынке дает возможность производителю запустить производство качественных носков по максимально приемлемой для граждан цене и при правильной стратегии обеспечить постоянный приток дохода в свой кошелек.

Ассортимент: что и для кого производить?

Номенклатура чулочно-носочных изделий включает не одну позицию, и современное оборудование позволяет применять один станок для производства разных видов изделий. Анализируя потребительский рынок, производители пришли к однозначному выводу, что большая часть выпускаемых носков – мужские. Поэтому начинающему производственнику следует направить основные производственные мощности на производство носков для мужчин, установив соотношение выпускаемых мужских и женских носков в пропорции 65/35 соответственно. Самыми ходовыми позициями являются изделия с 25 по 30 размер.

Что касается материала для производства, из всех существующих на рынке предложений самым востребованным является обычный хлопок для теплого времени года и шерсть для зимних холодов. Не забываем о цветовой гамме изделий. По статистике мужчины предпочитают темные и светлые однотонные носки (белые или бежевые), женщины же отдают предпочтение светлым тонам и необычным узорам.

Производственный процесс и помещение

Производство носков

Следует отметить простоту производственного процесса изделий, который включает всего 4 этапа:

  • производство заготовок;
  • зашив мыска;
  • формовка посредством увлажнения и сушки;
  • маркировка и упаковка.

Каждый этап производственного процесса требует специального оборудования, которое прекрасно разместится на 60 квадратах арендованного помещения, что в денежном эквиваленте равняется примерно 60 000 рублей. С учетом специфики производства к помещению предъявляются базовые требования – отопление, освещение и вода.

Оборудование для производства носков и его обслуживание

Выбор оборудования зависит от финансовых возможностей бизнесмена. Рассчитывать на банковский кредит для закупки оборудования в данном случае не приходится, так как специалисты банка ошибочно считают, что рынок уже перенасыщен. Если собственных средств не хватает, лучше попытать счастья у инвесторов, для которых решающими аргументами будут такие показатели, как рентабельность, срок окупаемости, доходность. 

Готовая производственная линия начинающего предпринимателя должна состоять из следующих обязательных предметов:

  • вязальный автомат – 1;
  • станок для зашивки мыска (кеттельный) – 1;
  • станок для формовки – 1;
  • оборудование для фиксации ярлыков и бирок – 1.

Такой набор оборудования подойдет только для производства одного вида изделий. Для производства полного сортамента чулочно-носочной продукции потребуется гораздо больше станков.

Приобретение подобной производственной линии в России обойдется бизнесмену ориентировочно в 700 000 рублей. Однако российское оборудование не может похвастаться долгим сроком службы и качеством работы. Самое лучшее оборудование для данной отрасли производится в Чехии и Италии. Зарубежные агрегаты отличаются высокой производительностью, уровнем автоматизации и отменным предэксплуатационным и гарантийным обслуживанием. За качество нужно платить, и платить немало, потому приобретение линии за рубежом предпринимателю обойдется в 1 500 000 рублей.

Чтобы через год не пришлось сожалеть об поломанном оборудовании, рекомендуем все-таки приобрести новые станки за территорией страны (да простит нас отечественный производитель!). За доставку, монтаж и провоз через границу придется заплатить еще около 200 000 рублей.

Еще один вариант – это покупка оборудования, бывшего в употреблении. Обойдется бизнесмену раза в 2 дешевле из-за отсутствия гарантии, изношенности оборудования и дефектов. Если станок поломается в самый разгар производства, винить предприниматель сможет только себя. Чтобы скупому не пришлось платить дважды, лучше потратить 1 700 000 рублей на импортное оборудование, чем проводить постоянную замену российских станков.

Для контроля автоматизированного производства достаточно всего одного сотрудника. Производство обычно работает без выходных, поэтому при графике 2/2 потребуется трудоустроить всего двух человек.

Сырье

Правильный выбор сырья позволяет производить качественные и недорогие изделия. На российском рынке представлено немало производителей, которые реализуют хлопковые нити по 90 рублей за кг, в то время как зарубежные фирмы устанавливают минимальную цену в 250 рублей, аргументируя такую разницу высокими расходами на транспортировку и оформление разрешений на ввоз.

Для экономии рекомендуем заключать договор с отечественным поставщиком, предварительно проверив его репутацию и финансовые показатели.

Упаковка

Многие производители экономят на упаковке готовой пары носков, что опускает его как бизнесмена на ступень ниже по сравнению с другими производителями. Здесь необходимо придерживаться золотой середины: не тратить баснословные суммы на разработку этикеток, которые будут выброшены сразу же после покупки, но и не отказываться от упаковки вовсе. Идеальный вариант – это полиэтиленовый чехол с небольшой наклейкой, которая несет самую необходимую информацию для потребителя: размер, производитель, месторасположение и контактный телефон.

Организация сбыта

Бизнес на производстве носковБизнес на производстве носков невозможен без грамотно выстроенной сбытовой структуры. Об этом стоит позаботиться в самом начале проекта, проводя анализ потребительского рынка. Чтобы привлечь постоянных оптовых покупателей, нужно провести рекламную кампанию, организацию которой лучше доверить специалистам. Подобные мероприятия стоят примерно 20 000 рублей, но благодаря им формируется основная клиентская база производства.

Для покупателей необходимо выработать систему скидок от объема (разового или месячного), если покупатель проверенный и надежный, можно сдавать ему носки на реализацию или предоставлять отсрочку на оговоренный объем. Все нюансы сотрудничества нужно фиксировать в договоре. Все вопросы по поиску покупателей изначально будет решать сам предприниматель, представляя в своем лице и менеджера по продажам, и юриста, и логиста.

Проработав некоторое время на опт, можно дополнительно открывать собственные розничные точки продаж и самостоятельно продавать изделия конечному покупателю. Организация собственной сбытовой сети потребует дополнительных расходов на аренду торговых точек, зарплату продавцам, налоги.

Что имеем?

Оценить эффективность проекта возможно, подсчитав стандартные финансовые показатели проекта. Для начала суммируем все затраты на запуск производства:

  • оборудование – 1 700 000;
  • цех – 60 000;
  • сырье и упаковка – 200 000 ( 2 тонны сырья);
  • рекламная кампания – 20 000.

Итоговая сумма стартовых затрат составляет 1 980 000 рублей. С учетом регистрации производства и непредвиденных расходов можно смело округлить до 2 000 000 рублей.

Производственная мощность 1 станка позволяет производить 2000 пар носков за 12-часовую смену, что за полный рабочий месяц позволяет получить объем в 60 000 пар. При отпускной цене в 8 рублей за 1 пару выручка производства за 1 месяц составит 480 000 рублей.

Себестоимость одной пары составляет 60 % от отпускной цены. Тогда себестоимость месячного объема составляет 8*0,6*60 000 = 288 000 рублей, а прибыль составит 192 000 рублей (480 000 - 288 000)

На основании прогнозных данных можно рассчитать срок окупаемости производства – 2 000 000/192 000 = 10 месяцев.

За 10 месяцев при грамотно выстроенной сбытовой структуре предприниматель вернет вложенные в производство стартовые инвестиции.

Риски

Производство носков как бизнес, как и любая предпринимательская деятельность, предполагает наличие определенных рисков, среди которых:

  • рост цен на сырье;
  • ухудшение качества сырья;
  • потеря постоянных покупателей;
  • снижение спроса;
  • выход на рынок новых компаний-конкурентов.

Чтобы не стать аутсайдером, предпринимателю необходимо чутко реагировать на каждое изменение рынка, подстраиваясь под новые условия. Когда проект окупится и начнет приносить стабильный доход, стоит задуматься о расширении производства и развитии собственной сбытовой сети.

Ваша оценка данной статье:
Бесплатный вопрос юристу
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий будет первым!