Делаем бизнес на производстве пенопласта

4217
22 апреля 2017 г.

Производство пенопласта – востребованная и прибыльная идея, требующая достаточно серьезных финансовых вложений. Зато такой формат бизнеса способен приносить ощутимую прибыль. Готовая продукция используется в строительстве, проведении ремонта и проведении реконструкции зданий.

Пенопласт имеет отличные звуко- и теплоизоляционные свойства. Его часто используют для утепления помещений, внутренних стен. Это отличная альтернатива дорогостоящим системам кондиционирования и высоким затратам на отопление. Такие особенности провоцируют еще больший рост спроса на готовую продукцию. Предприниматель, организуя бизнес по производству пенопласта, может рассчитывать на высокую и стабильную прибыль без необходимости много средств тратить на рекламу.

Анализ рынка

Производство пенопластаПорядка 85% покупателей пенопласта – это представители строительного бизнеса. Оставшаяся часть потребителей относится к сфере упаковки, рыбной ловли, изготовления рыболовецких снастей и лодок. В большинстве своем ориентироваться нужно именно на строительную отрасль, так как найти других покупателей будет довольно непросто. Работать в этой сфере можно следующим образом:

  • Розничные продажи. Этот вариант позволяет существенно снизить затраты на рекламу, избавиться от трат на аренду. Суть заключается в продаже пенопласта через строительные региональные магазины. Одна такая торговая точка в месяц способна реализовать порядка 30 м3 пенопласта. К недостаткам можно отнести транспортные расходы на доставку готовой продукции в магазины, необходимость часть прибыли отдавать магазинам (что существенно снизит прибыль самого предпринимателя), порча готового материала в ходе транспортировки или хранения (естественная убыль для такого хрупкого материала составляет порядка 5%).
  • Оптовые продажи. В этом случае продавать пенопласт можно прямо со своего склада. При этом придется оборудовать небольшое помещение для выкладки образцов и обслуживания клиентов. Один оптовый покупатель приобретает не меньше 30 м3 пенопласта. Суть заключается в получении качественного товара без наценки напрямую у производителя.

Есть и другой вариант – часть товара продавать оптом, а часть – в розницу. При этом очень важно нарабатывать клиентскую базу, увеличивая число потенциальных покупателей.

Идеальное местоположение

Производство пенопласта как бизнес следует открывать в таком месте, где нет конкурентов в радиусе хотя бы 100 км. Рассматривать нужно именно производителей. Продажа пенопласта в магазинах в расчет не берется. Важно произвести оценку ближайших конкурентов, рассмотрев следующие особенности:

  • оптовые и розничные цены;
  • качество товара;
  • разновидности продукции;
  • наличие скидок и программ лояльности;
  • наличие дополнительных услуг (например, бесплатная доставка, проведение замеров, проведение расчетов).

Ориентироваться лучше на те регионы, где спрос на пенопласт существенно превышает предложение.

Производство пенопласта в какой-то мере является сезонным бизнесом. В периоды отсутствия спроса можно переквалифицироваться в компанию по изготовлению изделий из пенопласта.

Поиск помещения

Важно не только оценить конкурентов, но и правильно подобрать помещение для открытия собственного мини-завода по изготовлению пенопласта. Для работы понадобятся:

  1. производственный цех – от 70 м2;
  2. склад для хранения сырья – от 10 м2;
  3. склад для хранения готовой продукции – порядка 50 м2.

Они должны быть отделены друг от друга огнестойкими щитами. Наличие водопровода, вентиляции, отопления (от +150С) и электричества в производственном цеху обязательно. А высота этого помещения не должна быть ниже 5 метров.

Лучше искать помещение для аренды за чертой города. Это позволит не только избежать недовольства проживающих рядом граждан, но и снизить размер арендной стоимости.

Поэтапное производство пенопласта

Поэтапное производство пенопласта

Одним из важнейших моментов бизнеса является технология производства пенопласта. Руководить процессом должен опытный технолог, знающий все особенности изготовления этого материала. Выделяют следующие этапы производства пенопласта:

  1. Вспенивание. Специальные гранулы отправляются в предвспениватель. Там они увеличиваются в размерах, превращаясь в шарики. Количество этапов вспенивания зависит от плотности готовой продукции. Чем более низкий показатель необходим, тем больше раз придется пропустить гранулы через предвспениватель. Каждая такая процедура требует предварительно дать гранулам отлежаться в особом бункере.
  2. Вылеживание. Такая процедура длится от 12 до 24 часов. Нужна она для просушки гранул, снижения их влажности и стабилизации давления. При необходимости высушенная продукция вновь отправляется в предвспениватель.
  3. Формовка. Из бункера высохшие гранулы отправляются в блок-форму. Там формируется блок из пенопласта. Происходит такая формовка благодаря активной работе парогенератора. За счет расширения гранул происходит их последующее склеивание в единый блок.
  4. Резка. После формовки блоки отлеживаются не меньше суток. Это время необходимо для высыхания монолита. Такая процедура позволяет избежать неровной нарезки готовых блоков. Когда монолит полностью высыхает, его разрезают по заданным параметрам по горизонтали и вертикали.

Готовую продукцию упаковывают и отправляют на склад, откуда она поступает в магазины или конечным потребителям.

Закупка необходимого оборудования

Оборудование для производства пенопласта нужно закупать, исходя из необходимой производственной мощности. От производительности будет зависеть конечная стоимость технологической линии и число единиц техники.

Производительность (кубов за смену)

Стоимость (рубли)

20

400 000

40

800 000

100

1 400 000

К числу обязательного оборудования будут относиться:

  • предвспениватель;
  • бункер для вылеживания;
  • отсек для формовки;
  • нарезочный станок;
  • мешки для бункеров.

Начинающему предпринимателю выгоднее остановиться на технологической линии, производящей до 40 м3 за смену. При условии максимальной автоматизации она будет стоить порядка 1 200 000 рублей. Кроме обязательного оборудования в состав будут включены:

  • транспортер;
  • вентиляторы;
  • насосная станция;
  • парогенератор;
  • дробилка;
  • пульт управления;
  • весы.

Дополнительно предприниматель, при наличии свободных средств, может приобрести автоматизированное оборудование для упаковки готовой продукции. Оно обойдется в 130 000 – 150 000 рублей. Формовочный бункер можно покрыть специальным тефлоновым покрытием, что увеличит его стоимость еще на 30 000 рублей. Для наиболее эффективной работы оборудования потребуется вытяжка стоимостью порядка 40 000 рублей. Для пневмотранспорта понадобятся трубы, а это еще 50 000 рублей. Получается, что полностью автоматизированная линия обойдется в 1 600 000 – 1 800 000 рублей.

Особое внимание нужно уделить выбору подходящего парогенератора. Различают следующие его разновидности:

  • дизельный;
  • дровяной;
  • газовый;
  • электрический.

Производительность его не должна быть меньше 200 килограмм пара за час. Наиболее предпочтительным считается электрический генератор, так как он максимально безопасен и не требует получения особых разрешений (они необходимы для использования дровяного или газового парогенератора).

Закупка сырья

Поэтапное производство пенопласта

Еще одной важной составляющей завода является сырье для производства пенопласта. Для работы потребуются:

  • вода;
  • пар;
  • электроэнергия;
  • вспенивающийся суспензионный полистирол.

В ходе производства пенопласта образуются отходы в виде бракованной продукции. Избавляться от них необязательно. Возможно вторичное использование такого брака. Гранулы измельчают и добавляют к вспененному полистиролу на этапе формовки монолита.

Полистирол, использующийся в производстве, представляет собой стеклянный бисер. Его диаметр может варьироваться от 0,2 до 3,5 мм. Это сырье разделяется на фракции, а потом используется для производства пенопласта конкретного вида. От марки готовой продукции зависит гранулы какого размера использовать.

Закупать предприниматель может отечественное или импортное сырье. Полистирол российского производства имеет меньшую стоимость, зато иностранные образцы обеспечивают более высокую производительность (на 10% выше). Такая разница обеспечивается за счет высокой раскрываемости гранул.

Чаще всего используется китайский полистирол. Он имеет высокую производительность и доступную стоимость.

Подсчет финансовых результатов

Для производства 1 м3 пенопласта требуется порядка 16 килограмм сырья. Общая сумма затрат такого количества готовой продукции – 1 400 рублей. В эти расходы включены затраты на покупку воды, полистирола, электроэнергия, заработная плата. Продать 1 м3 пенопласта можно за 1 700 – 1 900 рублей. То есть прибыль от продажи составит порядка 300 – 500 рублей.

Первоначальные затраты составят около 1 600 000 рублей – стоимость оборудования вместе с транспортировкой, установкой, наладкой и обучением персонала.

К числу постоянных расходов будут также отнесены следующие затраты:

  • аренда;
  • налоги;
  • транспортные расходы.

При производительности 40 м3 в сутки можно рассчитывать на прибыль в размере 12 000 рублей в день. Если предприятие будет работать каждый день, то за месяц удастся выручить 360 000 рублей.

Получается, что рентабельность производства составляет порядка 20–25%. Окупиться открываемое предприятие сможет примерно через 5–6 месяцев.

Ваша оценка данной статье:
Бесплатный вопрос юристу
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий будет первым!