Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства: содержание, цели, критерии оценки
3820
28 мая 2021 г.

В августе 2016 года налоговая служба сформировала сводную информационную базу о малом и среднем бизнесе. Контролирующий орган включил в реестр участников, отвечающих ряду требований. О целях создания федерального ресурса рассказали юристы.

Общие положения

Информационная база является открытой. Получить сведения заинтересованные лица могут через сайт ФНС РФ бесплатно. Работа сервиса регламентируется законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 года.

Поиск ведется по одному из следующих параметров:

  • ФИО коммерсанта или название фирмы;
  • ИНН;
  • номер государственной регистрации.

При необходимости пользователь может добавить параметры. Группировка информации ведется по населенному пункту, сфере деятельности, наличию лицензий, характеру выпускаемой продукции.

Представители бизнеса используют реестр в целях подтверждения статуса. Здесь можно оперативно запросить документ о принадлежности к малому и среднему предпринимательству. Ранее для этого требовалось предъявить финансовую отчетность, справку о численности персонала, выписку об уставном капитале.

Организаторы конкурсов и аукционов получили возможность самостоятельной проверки. Риск фальсификации снизился.

Чем привлекателен статус

Включение в реестр дает множество преимуществ. Так, поименованные в информационной базе лица могут рассчитывать на льготные тарифы. В Пенсионный фонд России они платят только 10% от заработной платы сотрудников, а отчисления на медицинское страхование сокращено до 5%.

Внесение в реестр предоставляет право на государственную поддержку. Налогоплательщики сдают упрощенную отчетность, получают муниципальную и региональную недвижимость в аренду на выгодных условиях. Специальные программы реализуются властями в целях развития сельскохозяйственных кооперативов. Преференции предусмотрены в рамках контрактной системы. Закон № 44-ФЗ предписывает заказчикам приобретать 18% товаров, услуг и работ у малого или среднего бизнеса.

Выписка из реестра дает право на бесплатные консультации в специализированных центрах. При ее предъявлении банки нередко снижают процентную ставку по кредиту. Подтверждение статуса может потребоваться и в других случаях.

Процедура включения в базу

Налоговая служба вносит сведения о предпринимателе или организации в реестр при соответствии следующим критериям:

  1. Невысокий годовой доход. Средним бизнесом признают налогоплательщиков с оборотом не более 2 миллиардов, малым – 800 миллионов, а микро – 120 миллионов рублей.
  2. Небольшой штат. По этому критерию участники также делятся на три группы. Средняя численность сотрудников не должна превышать 250, 100 и 15 человек соответственно. При расчете разрешается не принимать во внимание совместителей и специалистов по гражданско-правовым соглашениям.
  3. Минимальная доля участия в капитале. Если речь идет о юридическом лице, вклад некоммерческих объединений или публичных структур не должен превышать 25%. Участие крупных корпораций и зарубежных организаций ограничено 49%.

Особые условия включения в реестр предусмотрены для инновационных фирм. При оценке их статуса во внимание не принимают ограничения по структуре уставного капитала.

Налоговая служба собирает сведения из различных источников. Основными являются федеральные реестры. Данные контролирующему органу подают министерства, агентства, ведомства, а также заинтересованные лица.

Автоматически обновляются сведения о названии, ФИО коммерсанта, адресе, регистрационном номере. Не потребуется самостоятельно декларировать и данные о выпускаемой продукции, государственных контрактах, лицензиях

Исключение из единой базы

Удалить сведения о субъекте среднего или малого бизнеса налоговые инспекторы вправе по следующим основаниям:

  • прекращение коммерческой деятельности или ликвидация фирмы;
  • нарушение сроков предоставления отчетов либо уклонение от их подачи;
  • превышение лимитов по годовому обороту, численности сотрудников или участию в уставном капитале.

Актуализация информации в базе проводится ежемесячно. О выявленных ошибках и неточностях представители бизнеса могут уведомлять ФНС РФ. Для этих целей разработана специальная форма. Обращение рассматривается в течение 15 суток.

Ваша оценка данной статье:
Бесплатный вопрос юристу
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий будет первым!