Как получить статус ИП в России?

3507
Изменения: январь, 2024 года

Получить статус индивидуального предпринимателя не очень сложно, важно определиться, что это действительно необходимо, и уяснить можно ли обойтись своими силами, не нанимая посредника.

Подготовка к регистрации ИП

Как получить статус индивидуального предпринимателя

Сначала следует точно убедиться, что оформление ИП – единственно верное решение для конкретного индивидуума, выбравшего свою сферу деятельности. Заниматься стоит только любимым делом, все нюансы которого досконально изучены и понятны. Определившись с направлением развития своего бизнеса, будущий предприниматель обязан очертить масштаб своей деятельности и размеры будущей фирмы, то есть выбрать вариант между регистрацией компании или оформлением статуса ИП.

Затем следует проштудировать законодательные акты по этому вопросу, с учетом последних изменений, чтобы убедиться, что личность потенциального бизнесмена вписывается в перечень требований к кандидату.

Требования к личности ИП

Кандидат в предприниматели должен быть:

  • совершеннолетним (или лицом не моложе 16 лет, при условии, что признан эмансипированным членом общества);
  • дееспособным;
  • не проходящим процедуру банкротства в последние 5 лет.

Персональные бумаги будущего бизнесмена должны быть в порядке – не просроченными и не испорченными, то есть действительными.

Где происходит регистрация ИП

Чтобы получить статус индивидуального предпринимателя, нужно зарегистрироваться в налоговой службе того района, где зарегистрирован потенциальный ИП. В часы приема специалистов по регистрации следует явиться с подготовленным пакетом бумаг.

Зарегистрироваться можно и заочно, отправив документы почтой или в онлайн-режиме на сайте ФНС.

Какие нужны документы

Взять с собой перед визитом в налоговую необходимо такие бумаги:

  • копию паспорта (первой страницы и страницы, где отмечена регистрация);
  • копию ИНН;
  • квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины;
  • заявление о регистрации.

Кроме копий, следует иметь с собой и оригиналы личных бумаг. Отправляя пакет почтой, необходимо копии заверить нотариально, а бумаги отправить заказным письмом с описью вложения.

В 2017 г. размер госпошлины за приобретение статуса ИП составляет 800 руб. Оплатить квитанцию можно в любом банковском учреждении, а реквизиты можно заблаговременно списать со стенда в отделении налоговой или узнать на сайте. Заявление пишут не в свободной форме, а на специальном бланке, который называется ф. Р21001 и имеет 5 страниц (одна – для дополнительных сведений об иностранном подданном).

Заявление можно заполнить от руки, а можно и на компьютере. Проблема в том, что все буквы должны быть заглавными, а вписывать их в ячейки нужно аккуратно, разборчиво, не допуская зачеркиваний и исправлений. Цвет чернил или печатного шрифта – черный. Сшивать все страницы документа вместе не следует.

Важно знать, что регистрация ИП именно в своем отделении налоговой службы не обозначает, что бизнес должен быть привязан к району обитания предпринимателя – география деятельности никак не ограничивается местом оформления документов для регистрации ИП.

Есть еще один немаловажный нюанс: до заполнения заявления необходимо изучить возможные налоговые варианты для выбранного направления деятельности, тогда сотрудники на свое усмотрение не впишут стандартный, обычный вид налогообложения, который может оказаться неподходящим.

Срок проведения процедуры

Сдав бумаги, заявителю ждать придется не дольше 3-х дней (при сдаче документов собственной персоной), по истечению которых будет выдан результат.

При отсылке документов почтой срок существенно удлиняется, так как зависит от четкости работы почты, и может составлять период до 1-1,5 мес.

Результат обращения

Результат не всегда положительный: при выявлении неточностей, грамматических ошибок и пр. при заполнении бланка заявления будет выдан отказ. В этом случае нет повода расстраиваться, необходимо учесть замечания, перезаполнить бланк заявления и обратиться снова туда же, при этом повторно оплату госпошлины производить нет надобности, годится та же первоначально оплаченная квитанция.

При положительном решении заявителю назовут дату, когда он сможет забрать подготовленные документы, подтверждающие регистрацию ИП. Это такие бумаги:

  • свидетельство о регистрации в налоговой службе, а также документ о постановке на учет как плательщика налогов;
  • свидетельство о регистрации в ПФР;
  • выписка из реестра ИП;
  • документ о присвоении кода в Росреестре.

Обычно заявитель все эти бумаги получает в налоговой службе, и самостоятельное обращение в ПФР и в Росреестр не требуется. Получив на руки все эти документы, индивидуальный предприниматель может считать, что статусом ИП он обзавелся. Остается начинать работу – составлять бизнес-план, нанимать нежилое помещение, закупать сырье и оборудование, искать работящих и надежных сотрудников, которые станут настоящими единомышленниками, и наращивать обороты.

Ваша оценка данной статье:
Бесплатный вопрос юристу
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий будет первым!