Регистрация обособленного подразделения хозяйственного общества — процесс, регулируемый нормами разных ветвей законодательства. Каким будет, исходя из данного обстоятельства, алгоритм регистрации подразделения фирмы?
Что представляет собой обособленное подразделение?
Регистрация обособленного подразделения ООО, действительно, может рассматриваться в контексте норм разных отраслей права.
Юридическое определение обособленного подразделения хозяйственного общества может быть дано исходя из норм:
- Гражданского Кодекса России;
- Налогового Кодекса.
С точки зрения ГК РФ обособленным подразделением фирмы может быть ее филиал либо представительство, решающие те же хозяйственные задачи, что и основной офис предприятия. Однако с точки зрения норм НК РФ следует выделять не только филиалы и представительства, но и, в принципе, любые территориальные структуры предприятия, расположенные в местности, отличной от юридической прописки головного офиса (в привязке к муниципалитету). При этом, по НК РФ фирма признается имеющей обособленное подразделение, если в нем есть рабочие места для найма граждан по трудовому договору на постоянной основе.
Таким образом, с точки зрения налогового и гражданского законодательства сущность обособленных подразделений понимается по-разному. Данная разница предопределяет и различия между процедурами регистрации обособленного подразделения — в соответствии с нормами ГК РФ и НК РФ.
Но, так или иначе, нормы НК РФ — несколько более емкие в данном случае. Если по ГК РФ хозяйствующий субъект осуществляет регистрацию филиалов либо представительств, то по НК РФ — осуществляется регистрация, в принципе, всех территориальных структур хозяйствующего субъекта, которые расположены в другом муниципалитете и имеют рабочие места.
Таким образом, мы вправе ориентироваться при определении алгоритма регистрации обособленного подразделения именно на нормы НК РФ.
Алгоритм регистрации подразделения
Чтобы зарегистрировать подразделение ООО в соответствии с нормами НК РФ, необходимо:
1. Подготовить документы:
- решение о формировании подразделения (принимается учредителем, общим собранием собственником, наблюдательным советом ООО — в зависимости от того, у кого имеются полномочия);
- приказ о формировании подразделения;
- положение о подразделении;
- приказы о назначении руководителя и бухгалтера подразделения.
На основании приказа о формировании подразделения издаются новые редакции учредительных документов.
2. Направить в Налоговую инспекцию (ФНС):
- нотариально заверенные копии указанных документов;
- копию свидетельства о регистрации фирмы (головного офиса);
- копии обновленных учредительных документов;
- копию банковского документа, подтверждающего уплату пошлины;
- свежую выписку из государственного реестра (по головному офису);
- заявления по установленным формам — для регистрации корректировок в учредительных документах и ЕГРЮЛ.
Это нужно сделать в течение месяца после принятия указанного решения учредителем или собственниками фирмы. ФНС, получив документы от представителей ООО, поставит подразделение на учет и отразит сведения о нем в государственных реестрах.
Документы нужно нести в то представительство ФНС, которое осуществляет налоговый контроль в муниципалитете, где будет вести деятельность представительство хозяйственного общества.