Главная / Бизнес / Финансы / Как оформить самозанятость в 2019 году

Как стать самозанятым: подробная инструкция

1543

Оформить самозанятость в 2019 году стало возможно после одобрения соответствующего законопроекта в 2018 году. Суть нового формата налогового режима заключается в более простой отчетности и снижении налоговой нагрузки для граждан.

Кто такие самозанятые?

Незаконное ведение деятельности и сокрытие дохода грозит россиянам штрафами, а иногда и уголовной ответственностью. Чтобы этого не допустить, человек должен легализоваться. Сделать это в 2019 году можно несколькими способами:

  1. открыть ИП;
  2. отдавать 13% от дохода (нужна будет декларация 3-НДФЛ);
  3. стать самозанятым.

Последний формат имеет несколько вариантов. Если человек работает в качестве репетитора, няни или иного домашнего персонала, то он может подать соответствующее уведомление в ФНС и получить освобождение от уплаты подоходного налога вплоть до конца 2019 года. Второй вариант – уплачивать налог на профессиональный доход. Более подробно о нем говориться в двух нормативных актах: Федеральном законе № 422-ФЗ от 27 ноября 2018 года и Федеральном законе № 425-ФЗ от 27 ноября 2018 года.

Налог на профессиональный доход – это возможность снизить налоговую нагрузку. Причем такой формат отчетности доступен не только репетиторам и няням, а куда большему кругу лиц. Однако сегодня он применим не во всей России, а лишь в 4 пилотных регионах: Москве, Татарстане, Калужской и Московской областях. Сам проект рассчитан на 10 лет. В дальнейшем планируется, что размер налога будет увеличиваться, а предельная сумма годового дохода – снижаться.

Кто может получить статус самозанятого?

Кто может получить статус самозанятогоУзнав о возможности легализовать свои доходы без регистрации бизнеса, многие люди интересуются, какие предусмотрены виды деятельности для самозанятых на 2019 год. Важно понимать, что направленность деятельности – не единственное, на что нужно обратить внимание. Условия, при которых возможна работа в качестве самозанятого, выглядят следующим образом:

  • Определенное место ведения деятельности. Оно должно быть в рамках пилотного региона. Сегодня таких регионов всего 4. Но в законе не говорится, что участник нового режима должен обязательно проживать на их территории. То есть, постоянная или временная регистрация может быть в другом регионе, но если деятельность человек ведет в пилотном регионе, то он может стать участником проекта.
  • Ограничения по объему доходов. Числиться самозанятым человек может до тех пор, пока размер его дохода не превысит 2 400 000 рублей за год. В противном случае право на уплату пониженного налога утрачивается.
  • Отсутствие работников в штате. В случае их наличия иметь статус самозанятого не удастся. Однако привлекать дополнительных помощников человек может иначе – заключая с ними гражданско-правовой договор.
  • Вид деятельности. В законе не предусмотрено строгого перечня профессий, имея которые люди могут работать в качестве самозанятых. Однако есть ряд видов деятельности, при которых участвовать в пилотном проекте нельзя. Так, получить статус самозанятого не могут посредники, граждане, продающие недвижимость и транспортные средства, сдающие нежилую недвижимость. Сюда же включены услуги адвоката, оценщика, нотариуса, медиатора, арбитражного управляющего, доставщика. Не получится оформить самозанятость при добыче и продаже полезных ископаемых, реализации подакцизных и маркированных товаров. По остальным направлениям деятельности ограничений нет.

Новый закон позволит вести легальную деятельность широкому кругу лиц, пусть и лишь в 4 регионах. Вполне возможно, что через некоторое время охват пилотного проекта увеличится, и больше людей сможет открыть свои доходы государству.

Преимущества самозанятости

Многие россияне не спешат легализовать свой доход. Причем это связано не только с необходимостью платить налоги, но и иными факторами. Введение налога на самозанятых как раз должно решить эту проблему. Плюсы в отличие от регистрации ИП следующие:

  1. низкий размер налога;
  2. отсутствие необходимости платить страховые взносы;
  3. не нужен кассовый аппарат;
  4. простота регистрации;
  5. отсутствие финансовой отчетности.

Из минусов можно отметить ограничения по регионам и доходу, неизвестность того, что ожидает таких граждан в будущем.

Регистрация

Открытие ИП требует подачи целого пакета документов. После человеку нужно сдавать поквартальную отчетность в ФНС и иные органы. Введение же налога на профессиональный доход позволяет гражданам пройти упрощенную процедуру регистрации. Сделать это можно следующими способами:

  • через специализированное приложение «Мой налог», разработанное для участников проекта ФНС, запуск его состоялся в начале 2019 года, но пока программа еще имеет некоторые проблемы и неисправности;
  • в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС;
  • в банке (доступно тем, у кого есть усиленная квалифицированная электронная подпись в этом банке).

Личное обращение в ФНС и подача целого пакета документов не потребуется. Простота регистрации – как раз одно из наиболее привлекательных условий для самозанятых.

Налоговая нагрузка

Налоговая нагрузка на самозанятыхЧеловек, открывая ИП, существенно увеличивает свою финансовую нагрузку. И дело тут не только в налоговых отчислениях, но еще и в обязательных страховых взносах, платить которые приходится даже при условии, что фактически деятельность гражданином не велась. В 2019 году размер этих платежей за год в сумме должен составлять более 35 000 рублей. А это для среднестатистического россиянина ощутимо.

Если же человек зарегистрировался в качестве самозанятого, ему не вменяется обязанность уплачивать страховые взносы. Это становится делом добровольным. Но не уплачивая страховые взносы, важно понимать, что при этом не увеличивается страховой стаж, который необходим для получения в будущем трудовой пенсии. Если человек хочет обеспечить свое будущее, он может делать взносы добровольно на пенсионное обеспечение.

Примечательно, что отчисления в ФФОМС за граждан будут совершаться из суммы уплачиваемого ими налога автоматически из ФНС.

Не менее важно для людей и то, каков налог для самозанятых граждан РФ в 2019 году. Ставка зависит от условий работы:

  • 4% от дохода будут уплачивать граждане, оказывающие услуги физическим лицам;
  • 6% от дохода отчисляют самозанятые, работающие с ИП или организациями.

При этом гражданам предоставляется дополнительный бонус в виде налогового вычета на сумму до 10 000 рублей. За счет этого процент налога может быть уменьшен до 3 и 4% соответственно по каждому направлению. Причем вычет этот будет предоставляться гражданину автоматически. Самому следить за этим, производить расчеты будет не нужно.

Что еще нужно знать о самозанятых?

Многие работодатели, желая сэкономить, хотят перевести своих сотрудников в статус самозанятых. Они разрывают трудовой договор, а после заключают договор на оказание услуг. Однако в этом случае работать с бывшим работодателем самозанятый не сможет в течение ближайших 2 лет. Такое правило ввели, чтобы предотвратить массовые увольнения.

Расчеты по налогу формируются автоматически, исходя из суммы чеков, занесенных в приложение. По итогам самозанятый должен оплатить счет до 25 числа следующего месяца, например, с привязанной к личному кабинету банковской карты.

Ваша оценка данной статье:

Каким бизнесом заняться?

Хочу открыть Бизнес на услугах с вложениями до 100 тыс. рублей


Будет интересно почитать

Комментарии
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправить комментарий

Уведомлять меня о новых комментариях к этой статье