Как начать бизнес на доставке воды?

4707
1 марта 2017 г.

Бизнес на доставке воды – отличная идея, позволяющая открыть свое дело при минимальных вложениях и с невысокими рисками. Ключевыми факторами будут являться качество продаваемой воды и правильность проведения рекламных акций, использования других форм продвижения собственного продукта и бренда.

Плохое состояние экологии в крупных городах заставляет граждан отказываться от воды из-под крана в пользу платной, очищенной и обогащенной минералами воды. Вот почему доставка воды как бизнес способна принести внушительную прибыль предпринимателям, имеющим отменные организаторские способности.

Какую воду продавать?

Какую воду продавать?

Качество продаваемой продукции – главное оружие в приобретении постоянных, лояльно настроенных клиентов. Если предприниматель начинает бизнес на доставке воды с нуля, то сначала ему следует узнать, какие особенности должна иметь продукция. Есть следующие требования к составу питьевой воды, которую можно продавать:

  • уровень минерализации может варьироваться от 50 до 150 мг/л;
  • вода должна быть очищенной (в ее составе искусственных добавок должно быть не больше 1%);
  • предварительно жидкость должна быть смягчена;
  • не допускается наличие железа и хлора в составе, а вот полезные ингредиенты в виде кальция, магния и фтора наоборот должны присутствовать в составе;
  • вода должна быть богата минеральными веществами;
  • жидкость обязательно должна проходить процедуру обеззараживания (выполняется при помощи специальных УФ-установок).

Эти особенности должны знать и обычные поставщики, и те, кто самостоятельно добывает и очищает воду. Готовая продукция может использоваться для питья и приготовления пищи. Хранится после розлива по емкостям она в течение 3–6 месяцев. Для продажи обычно используются канистры с емкостью 18,9 литров.

Выбор формата для доставки воды

Начинающий предприниматель, решивший заняться доставкой воды, не всегда знает, с чего начать. Прежде чем оформлять собственный бизнес, необходимо определиться с наиболее подходящим форматом. Способов работы существует несколько:

  1. полный цикл;
  2. дилерство;
  3. работа по франшизе.

Особенности каждого из них для наглядности рассмотрим в сравнительной таблице.

 

Вложения

Уровень сложности

Масштабы

Особенности

Предприятие полного цикла

От 200 000 рублей

Сложный, подходит опытным предпринимателям

Крупный бизнес

Работа проходит в два этапа – сначала разрабатывается скважина, строится завод по очистке и разливу воды. После налаживается производство и каналы сбыта.

Дилерство

От 10 000 – 20 000 рублей

Наиболее легкий формат

Мелкая, средняя торговля

Суть заключается в поставках воды от производителя конечному потребителю. Доход приносит наценка на продаваемую продукцию.

Работа по франшизе

От 50 000 – 100 000 рублей

Средний, подойдет начинающим и уже имеющим опыт в других сферах предпринимателям

Средняя, крупная торговля

Клиент получает готовые бизнес-решения, продуманную стратегию, поддержку со стороны франчайзера.

Если вложения предпринимателя невелики, то ему лучше остановиться на варианте дилерства. Оптовые закупки могут позволить получить скидку в размере от 50 до 75% от стоимости. Рентабельность такого формата очень высока и будет напрямую зависеть от количества проданной продукции.

В долгосрочной перспективе предприятия полного цикла боле привлекательны, так как им легче бороться с конкурентами. Такие форматы бизнеса нередко позволяют стать монополистом в своем населенном пункте и даже целом регионе.

Организационные вопросы

Если предприниматель решил всерьез заниматься доставкой воды, то ему придется регистрироваться в качестве ИП или ООО. Второй вариант больше подходит для крупного бизнеса, требует сбора большего количества документов, да и требования у налоговых служб к организациям несколько строже. В качестве кода ОКВЭД можно использовать 52.25.2 – «Розничная торговля безалкогольными напитками». В эту категорию входит в том числе и минеральная вода.

Дополнительно придется получить:

  • гигиеническое разрешение на воду (если планируется открывать предприятие полного цикла);
  • лицензию на продажу (она действительна в течение 3 лет, выдается в Управлении лицензирования).

Помещения для работы

Казалось бы, совсем необязательно арендовать помещения, занимаясь доставкой воды. И все же, не обойтись будет без офиса при организации серьезного бизнеса. Достаточно будет площади в 10–15 м2. Никакой серьезной техники не потребуется. Офис будет предназначен для удаленной работы с клиентами.

Дополнительно можно организовать пункт приема пластиковых бутылок. Его можно совместить с офисом. Для оборудования такого помещения хватит и 10 м2.

Если предприниматель занимается крупной торговлей (более 16 тонн воды в месяц), то обязательно потребуется склад.

Выбранное помещение должно удовлетворять следующим требованиям:

  • площадь – от 20 м2;
  • температурный режим – от +5 до +200С;
  • обязательная защита от солнечных лучей;
  • расположение – вблизи большей части клиентов (чтобы экономить на транспортировке товара).

Транспорт для доставки воды

Открывая бизнес по доставке воды, обязательно нужно подумать о наличии транспорта. Он необходим для следующих целей:

  1. получение товара у производителя (при работе в качестве дилера);
  2. доставка воды покупателю.

Для работы можно использовать собственный автомобиль, оформить машину в лизинг или взять в аренду. Есть и еще один вариант – нанять работника с личным транспортным средством, но тогда придется платить ему довольно высокую заработную плату, а в случае увольнения искать замену с автомобилем, что не всегда легко.

Рассчитывая окупаемость бизнеса нельзя не брать во внимание арендную плату, затраты на бензин и починку автомобиля. Все это должно быть заложено в себестоимость продукции.

Важно на начальном этапе определиться и с количеством машин. С одним автомобилем можно в месяц развозить порядка 20 тонн воды. Если планируются большие объемы, то может потребоваться и дополнительные транспортные средства.

Персонал

Продажа воды

При мелких объемах можно обойтись и без персонала. Самостоятельно вести клиентскую базу, забирать у производителя и доставлять клиентам продукцию, вести отчетность. Но при увеличении объемов обязательно нужно нанимать персонал и перекладывать на сотрудников часть своих обязанностей. Для работы могут потребоваться:

  • диспетчер (можно даже взять человека для работы на дому, чтобы он принимал звонки, обзванивал клиентов, принимал заявки);
  • водитель-экспедитор;
  • менеджеры (занимаются продвижением, работают с базой, расширяют круг клиентов, разрабатывают корпоративные программы).

Использовать лучше фиксированную оплату труда. А для менеджеров можно предусмотреть форму «оклад +проценты со сделок», чтобы они были заинтересованы в привлечении новых клиентов.

Продвижение и привлечение клиентов

Правильное продвижение – еще один важнейший фактор, от которого зависит, будет дело выгодно или нет. Работать можно сразу в нескольких направлениях:

  1. Работа с гражданами (развоз воды в квартиры). Этот формат будет прибыльным только в случае объема продаж от 400 литров воды ежедневно. В противном случае работа окажется убыточной. Иметь такой объем можно при обслуживании постоянных клиентов в виде 150–200 семей.
  2. Работа с организациями. Формат доставки воды B2B более привлекателен, так как предполагает намного большее потребление воды клиентами. В любом офисе располагаются кулеры с водой, а если предприятия крупные, то таких установок по всей территории не один десяток. Вот и получается, что такая форма работы позволяет получить довольно существенный объем прибыли.

За день один человек в рабочее время выпивает порядка 1 литра воды. Если в организации работает 50 человек, то общее дневное потребление воды составляет 50 литров. В месяц получается порядка 120–150 литров.

Совмещая два направления, предприниматель обеспечивает себя постоянными заказами, делает собственный бизнес более стабильным и прибыльным.

Есть и еще несколько интересных направлений, которые можно взять на заметку:

  • частные детские сады и школы;
  • торгово-развлекательные центры;
  • заправки;
  • организаторы праздников.

Важно пользоваться эффективными способами продвижения. Свою рекламу можно размещать в местных газетах, раздавать листовки в людных местах. Для работы стоит использовать и интернет-пространство. Следует создать собственный сайт, заняться его продвижением. Баннерная и контекстная реклама тоже позволят привлечь дополнительных клиентов.

Финансовые показатели

Открыть небольшой бизнес по продаже воды можно и с капиталом в несколько десятков тысяч, имея собственный транспорт. При более серьезных масштабах придется закупить тару, воду, кассу, потратить деньги на создание сайта и размещение рекламы. Если планируется купить автомобиль, то дополнительно понадобится порядка 300 000 рублей. Всего уйдет около 350 000 – 400 000 рублей.

В число постоянных затрат входят:

  • аренда помещения – 5 000 рублей;
  • заработная плата – 25 000 рублей;
  • затраты на рекламу – 10 000 рублей;
  • закупка воды – 40 000 рублей;
  • транспортные расходы – 10 000 рублей.

Итого: 90 000 рублей ежемесячных расходов. Общая сумма дохода может достигать 130 000 рублей. Значит, прибыль составит порядка 40 000 рублей. Рентабельность – около 44,4%. Окупаемость будет зависеть от суммы вложений. Если это несколько десятков тысяч, то выйти на чистую прибыль можно уже после первого месяца активной работы. А вод окупить вложения в собственную скважину труднее. На это может потребоваться от нескольких месяцев до 1–2 лет.

Ваша оценка данной статье:
Бесплатный вопрос юристу
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий будет первым!