Как организовать бизнес на продаже дров?

6225
7 марта 2017 г.

Дрова — вид топлива, востребованный самыми разными категориями покупателей. На этом умелый предприниматель может построить хороший бизнес. Изучим то, какие нюансы могут быть характерны для данного вида коммерческой деятельности.

Кто будет покупать дрова?

Бизнес на продаже дровБизнес на продаже дров — в достаточной мере перспективен даже с учетом распространенности в России иных источников топлива. При этом, и среди городских жителей может найтись значительный спрос на дрова. Во-первых, это может быть связано с тем, что у многих горожан есть дачи, загородные дома, которые даже летом могут требовать отопления (не говоря о зиме). Во-вторых, в черте многих российских городов присутствуют частные дома, которые не отапливаются иначе, чем с помощью дров.

Но, вполне вероятно, что активными заказчиками дров будут все же жители деревень или пригородов (хотя освоиться на соответствующем рынке бывает сложнее, поскольку потенциальные потребители дров в деревнях, как правило, закупают их у привычных поставщиков порой по очень льготным ценам).

Дрова — несмотря на то, что являются, что совершенно очевидно, технологически очень простым продуктом, изготавливаются в рамках довольно сложного производственного цикла. Изучим его особенности.

Как устроено производство дров?

Как устроено производство дров?

Дрова — это продукт обработки древесины. При этом, данную древесину к моменту раскола необходимо:

1. Законным образом вырубить в лесу.

В этих целях нужно оформлять специальную лицензию в муниципальном органе власти того района, в котором растет лес. Ее выдача совершенно не гарантирована исходя из того, что лесные территории, на которых возможна законная вырубка, могут быть уже «законтрактованы».

Есть вариант — обратиться в специальную фирму, которая может оказать содействие в получении соответствующей лицензии. Не исключено, что у нее будут налажены правоотношения с хозяйствующими субъектами, имеющими необходимое разрешение, но не осуществляющими вырубку в тех масштабах, которые возможны — и им может потребоваться партнер либо подрядчик.

Стоимость лицензии, о которой идет речь, может достигать нескольких сотен тысяч рублей — в зависимости от площади леса, на которой можно вести вырубку.

2. Обработать, высушить.

Для этого потребуется специальное помещение и оборудование — инвестиции в которое могут обойтись в миллионы рублей. Кроме того, рассматриваемый этап производства дров может длиться очень долго — до нескольких месяцев.

3. Распилить кругляк на дровяные заготовки.

Данный этап производства дров осуществляется на специальной пилораме, при больших объемах древесины — с задействованием погрузочного оборудования.

После — осуществляется колка дров.

Готовые дрова необходимо разместить в месте, защищенном от дождя, солнца, с достаточной влажностью и оптимальной температурой хранения.

Таким образом, производство дров осуществляется в рамках достаточно масштабного производства, главная из характеристик которого — капиталоемкость. Самостоятельно с указанными этапами производства дров (не считая их доставки покупателю) в одиночку начинающему предпринимателю крайне сложно. Вложения в полный цикл выпуска дров могут исчисляться с суммами, сопоставимыми с постройкой небольшого промышленного предприятия. Обычному начинающему предпринимателю будет крайне сложно вписаться в данную схему и с точки зрения логистики. Однако в его силах — стать участником одного из указанных этапов производства дров.

Если у предпринимателя — средние финансовые возможности, то ему вполне реально осилить:

  • закупку кругляка, его распил и колку;
  • поиск покупателей и доставку им дров.

Таким образом, продажа дров как бизнес в нашем сценарии — как одном из реалистичных, будет вестись в рамках двух указанных видов деятельности.

Изучим то, какие расходы могут характеризовать данную схему ведения бизнеса, а также то, сколько при ней можно заработать.

Сколько можно заработать?

С чего начать производство дров по схеме, о которой идет речь (когда бизнес начинается с закупки кругляка)?

Как устроено производство дров?Прежде всего — с обустройства помещения, в котором будет размещаться и обрабатываться сырье. Его величина будет прямо определяться расчетным спросом на товар. Если предприниматель начинает бизнес с нуля, и точно не знает, удастся ли ему выйти на приличные обороты — можно обойтись совсем небольшим помещением, имеющим площадь для размещения кругляка, а также для его распиловки и колки — порядка 100-150 кв. метров. Его аренда обойдется примерно в 70-80 тыс. рублей в месяц.

Стоимость 1 кубометра кругляка очень разнится в зависимости от региона. Есть субъекты РФ, богатые лесом, есть те, где древесина — дефицит. Но, в среднем, можно ориентироваться на цену кругляка в величине порядка 2000 рублей за 1 кубометр.

Сюда нужно добавить расходы, связанные с доставкой кругляка. В расчете на кубометр они напрямую привязаны к объему заказанной древесины, а также от расстояния перевозки. Доставка в данном случае исчисляется в кубокилометрах. Расценки на нее очень сильно зависят от региона. Но в среднем можно ориентироваться примерно на 3 рубля за кубокилометр.

Таким образом, перевозка 40 кубометров кругляка от поставщика, расположенного на расстоянии 100 км, обойдется примерно в 12 000 рублей (40 умножаем на 3, а затем на 100). Или — порядка 300 рублей за 1 кубометр.

Расходы на доставку дров обычно возлагаются на покупателя — но в разумных пределах (данный нюанс мы рассмотрим далее в статье).

Рыночная стоимость 1 кубометра колотых дров составляет, что примечательно, примерно столько же, сколько и кругляка. Однако, здесь есть нюанс — ключевой с точки зрения формирования добавленной стоимости товара: совершенно очевидно, что в 1 кубометре дров будет присутствовать больше не заполненных древесиной участков — воздуха, чем в случае с кругляком.

В среднем, из 1 кубометра кругляка можно изготовить порядка 1,7-2 кубометров дров. Таким образом, операционная рентабельность при достаточном объеме производства (порядка 100-120 кубометров дров в месяц) бизнеса может приближаться — с учетом указанных расходов, примерно к 30-40%.

Разумеется — при условии, что предприниматель будет выполнять работу самостоятельно. Если привлекать помощников, то выплата им зарплаты с учетом социальных отчислений будет соответствовать расходам, сопоставимым с прибылью предпринимателя.

В свою очередь, если объемы заказов выйдут на показатель порядка 200 кубометров дров — то владельцу предприятия уже будет непросто справляться с ними самому. В этом случае нужно будет формировать штат — однако, с учетом возросшей выручки общая прибыль, несмотря на уменьшенную рентабельность, может существенно увеличиться.

Окупаемость бизнеса: нюансы

Скорость окупаемости фирмы по поставке дров можно увеличить, рассчитав оптимальное время открытия бизнеса исходя из специфики климата в регионе, то есть, определив сезон, в котором будет наблюдаться наибольший спрос на дрова.

Если, к примеру, в Средней полосе России холода наступают ближе к декабрю, то в регионах, расположенных ближе к Полярному кругу — в середине осени. Предпринимателя, не успевшего вовремя поставить дрова северянам, могут опередить конкуренты, а при ранней доставке топлива в регион Средней полосы есть вероятность, что дрова в течение довольно длительного времени пролежат не купленными.

Таким образом, то, выгодно или нет будет продавать дрова, в значительной степени зависит от момента начала бизнеса. В этом смысле предпринимателю следует заранее ознакомиться, прежде всего, с особенностями спроса на топливо в конкретном регионе.

Если потенциальный покупатель дров находится на слишком большом расстоянии — возможно, не имеет смысла работать с ним, поскольку в этом случае итоговый ценник на топливо с учетом транспортных расходов может оказаться не слишком выгодным для него же. Работать себе в убыток — взяв соответствующие расходы на себя, окажется готов не каждый предприниматель.

Но, безусловно, данный нюанс следует рассматривать с учетом объема заказанного топлива. Если он будет месячным под конец сезона — конечно, можно пойти навстречу покупателю и согласиться оплатить частично или полностью транспортные расходы. В следующий сезон, при этом, предприниматель сможет рассчитывать на самую высокую лояльность данного покупателя. Кроме того, он заранее подготовит необходимую инфраструктуру для оперативной подготовки большого заказа.

 
Ваша оценка данной статье:
Бесплатный вопрос юристу
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий будет первым!