Бизнес на производстве жалюзи является одним из перспективных современных направлений предпринимательской деятельности. Процесс производства достаточно прост и не требует огромных производственных помещений и многомиллионных затрат. Бизнес-идея будет интересна как начинающим, так и опытным предпринимателям.
Жалюзи – это соединенные между собой горизонтальные или вертикальные узкие пластинки, предназначенные для затенения помещения и регулирования потока воздуха. Жалюзи производят из алюминия, ткани, дерева и пластика. На сегодняшний день отмечается тенденция использования жалюзи не только по прямому функциональному назначению, но и в качестве элемента декора. Изделие успешно заменяет классические шторы, шкафные дверцы, играет роль ширмы и офисной перегородки.
Народное признание и популярность жалюзи получили благодаря долговечности, высокому качеству, удобству использования и ухода. Изделие не требует стирки, отпаривания, в процессе производства пластины обрабатываются составом-антистатиком, защищающим его пыли и солнца. Современные технологии позволяют производить пластины разных цветов и текстур на любой вкус и цвет.
Производство жалюзи привлекает предпринимателей не только простотой процесса, но и широким кругом потенциальных потребителей. Изделие приобретается как частными лицами для домов и квартир, так и государственными и муниципальными учреждениями, коммерческими компаниями.
С чего начать
С чего начать воплощение бизнес-идеи в жизнь? Для начала нужно обязательно зарегистрироваться в налоговом органе, если вы начинаете предпринимательскую деятельность с нуля.
Далее необходимо подобрать офисное и производственное помещение. Простота процесса и малые габариты оборудования позволяют расположить его в небольшом помещении, будь то гараж, арендованный склад или подсобное помещение собственного дома. Стоимость аренды зависит от вашего региона, в среднем небольшое помещение площадью 50 кв. м обойдется вам в 40 000 рублей в месяц плюс коммунальные платежи (примерно 6000). Если помещение у вас в собственности, к затратам следует отнести коммунальные платежи и налог на имущество.
Офис может находиться непосредственно при производстве, однако эффективнее будет арендовать помещение поближе к потенциальным покупателям. Для офиса вам будет достаточно и 20 кв. м, на которых нужно разместить образцы изделий и организовать рабочее место сотрудника. Аренда офиса обойдется вам в 25 000 рублей, его меблировка и техническое оснащение – еще примерно 75 000 рублей.
Оборудование и материалы
Переходим к оборудованию и материалам. Для вертикальных и горизонтальных жалюзи монтируются разные производственные линии, оборудование для горизонтальных изделий требует больших финансовых вложений. Поэтому рекомендуем вам провести анализ потребностей покупателя в том или ином виде продукции и на основании данных запустить для начала одну из линий – либо горизонтальную, либо вертикальную.
Для производства вертикальных жалюзи вам потребуется:
- пила по металлу – до 10 000 рублей;
- пресс для обработки полос – 28 000 рублей;
- нижние и верхние пробойники – 25 000 рублей;
- ножницы (обычные и по металлу) – 1000 рублей;
- отвертки – 500 рублей;
- швейная машинка – 10 000;
- верстак – 8 000 рублей.
Итого на оборудование вы потратите 82 500 рублей. Производство данного типа предполагает использование ручного труда, вы можете найти грамотных специалистов или обучить своих сотрудников с нуля. На начальном этапе в цехе вам будет достаточно 3-4 человек.
Для производства горизонтальных жалюзи может применяться ручное, полуавтоматическое и автоматизированное оборудование. Покупка ручного оборудования в начале работы будет экономически верным решением. Для запуска производства необходимо установить в цех ручной автомат Магнум М 600 польского производства, с помощью которого производят востребованные жалюзи для пластиковых окон PRIS. Итого затрат на оборудование:
- перечень инструментов для вертикальных жалюзи – 82 500 рублей;
- Магнум М 600 – 550 000 рублей;
- транспортировка и установка – 50 000 рублей;
Общая сумма затрат на оснащение цеха составит 682 500 рублей. Учтите, что автомат по инструкции должен монтироваться в помещение площадью 50 и более кв. м.
Поставщики, реклама, финансы
После подбора оборудования определитесь с поставщиками сырья и расходных материалов, проанализируйте отобранных претендентов и выберите самого надежного. Ключевым моментом в выборе будет месторасположение поставщика. Целесообразно выбирать поставщика ближе к цеху, это сокращает расходы на доставку и позволяет оперативно восполнять материальные запасы. При старте проекта не имеет смысла набирать материал про запас, достаточно будет потратить на сырье 200 000 рублей.
Запуск любого нового проекта требует рекламной кампании. Для данного проекта можно использовать листовки, штендеры, баннеры. Ориентировочно на рекламу закладываем 7 000 рублей.
И заключительный момент – финансовая отчетность. Компания, где вращаются деньги, должна иметь бухгалтера. Вам необязательно принимать бухгалтера в штат, вы можете вести дела самостоятельно, обратиться в специализированные организации или позволить бухгалтеру работать удаленно. Все финансовые расчеты будут осуществляться через менеджера по продажам, а бухгалтер будет заниматься непосредственно отчетностью.
Теперь подсчитаем общую сумму финансовых вложений:
- на регистрацию в налоговом органе как ИП вы потратите 800 рублей при оплате госпошлины;
- закупка сырья и оборудования – 882 500 рублей;
- офис + меблировка и техническое оснащение – 100 000;
- цех – 46 000 рублей;
- реклама – 7 000
Итого 1 036 300 рублей вам понадобится для запуска производства горизонтальных и вертикальных изделий. На стартовые расходы не относим зарплату сотрудников, так как эту сумму вы должны будете выплатить спустя месяц после открытия.
Выгодно или нет, спросите вы, увидев итоговую сумму. Показатель рентабельности данной отрасли варьируется от 50 до 70 % в зависимости от региона. Усредненная стоимость 1 кв. м горизонтальных жалюзи PRIS равна 1300 руб., продавая 100 кв. м в год, вы получите выручку 1 300 000 рублей. При таких условиях окупаемость проекта составит 10–12 месяцев. Но помните: технологическое производство – это еще не всё, особое внимание следует уделить механизму продвижения и продаж. Не ждите, что после открытия вас сразу завалят заказами, для этого нужно как следует потрудиться. Будьте готовы к небольшим сезонным колебаниям – по статистике, пик продаж жалюзи приходится на весну-лето.
Производство жалюзи как бизнес не требует специального разрешения и лицензии. Отрасль отличается высокой конкуренцией, но возрастающие потребности потребителей позволяют успешно работать и зарабатывать множеству производственных компаний. Запуск любого производства – это риск, но этот риск минимизирован, если вы провели полный анализ рынка, разработали бизнес-план и подобрали грамотных сотрудников.