Изящные, качественно собранные домики или беседки из дерева — изделия, востребованные самыми разными категориями покупателей. Их заинтересованность в приобретении таких построек может стать фактором организации прибыльного бизнеса. Рассмотрим то, на каких принципах он может быть основан.
Кто и как часто может заказывать деревянные домики и беседки?
Бизнес на строительстве беседок, а также более масштабных конструкций — домиков, может предполагать взаимодействие предпринимателя с самыми разными категориями заказчиков. Так, красивые беседки, изготовленные из прочного дерева, могут быть изделиями, более всего востребованными среди:
- владельцев дач, загородных участков;
- собственников парков, пляжей, других мест для организации отдыха (особенно, летом);
- владельцев гостиниц, санаториев, домов отдыха;
- руководителей жилищно-коммунальных управляющих компаний, ТСЖ.
Все они могут быть заинтересованы в обустройстве имеющихся у них или вверенных им территорий. Беседка — изделие, которое может стать отличным украшением любых из них. Принципиальный интерес со стороны указанных лиц может проявляться и в отношении небольших деревянных домиков: они могут иметь и жилое назначение, и производственное.
Крупные организации или собственники сразу нескольких участков могут стать стабильными заказчиками беседок. При расширении используемых территорий или переобустройстве текущих они, имея положительный опыт по приобретению беседок у конкретного их поставщика или изготовителя, с высокой вероятностью обратятся к нему же, если решат закупить еще одну беседку или даже партию таковых.
Таким образом, мастер-изготовитель беседок своих клиентов найдет. Другой вопрос — как организовать производство данных изделий, с чего начать бизнес.
Как начать бизнес по производству беседок?
Беседка — это, фактически, объект недвижимости. Поэтому, его постройка будет, так или иначе, осуществляться (или, по крайней мере, завершаться) на территории заказчика. Более того, предприниматель может организовать производство так, чтобы оно велось преимущественно на стороне фирмы (в этом случае беседка перевозится к заказчику в более или менее готовом виде) или, наоборот, на стороне заказчика (в этом случае к заказчику привозятся все необходимые материалы, из которых впоследствии собирается беседка).
В случае с деревянными домиками — безусловно, акцент будет на второй схеме производства, когда оно будет вестись на территории заказчика. Конечно, хорошо, если будет возможность задействовать смешанную модель — предполагающую подстройку производства фирмы под конкретного заказчика: для одного будет предпочтительнее первая схема, для другого — вторая. Но, вне зависимости от конкретного варианта, предпринимателю будет не обойтись без своего транспортного средства, приспособленного к перевозке беседок, готовых к инсталляции, или материалов для последующей сборки конструкций.
Оптимальный вид транспортного средства для перевозки материалов или «полуфабриката» - машина типа «Газель». Вложения в его приобретение составят порядка 400 тыс. рублей. Это только единовременные расходы в транспорт. Будут еще также:
- ежемесячные — на ГСМ, техобслуживание (порядка 10 тыс. рублей);
- ежегодные — на страховку (порядка 40 тыс. рублей).
Следующая статья расходов — обустройство производственного помещения. Даже если сборка беседок будет осуществляться преимущественно на территории заказчика, то, тем не менее, данное помещение пригодится — как склад для временного размещения материалов, хранения инструментов, ценного инвентаря. Разумеется, при переориентации производства на сборку беседок на стороне фирмы наличие обустроенного помещения сыграет исключительно позитивную роль для бизнеса.
Помещение — с учетом возможной сборки беседок именно в нем, должно иметь достаточную высоту, поскольку беседки — изделие во многих случаях достаточно высокое. Вполне стандартный вариант — когда они 3-4 метровые. Отдельные их компоненты может потребоваться располагать в полную высоту в ходе изготовления.
Сколько можно заработать?
Попробуем исчислить потенциальный доход от выпуска беседок.
Но сначала — расходы.
Если начинать бизнес с нуля, то, не считая закупки автомобиля, необходимо будет подготовить финансовые средства:
1. Направляемые в бизнес единовременно:
- на закупку необходимых инструментов, инвентаря, столярных приспособлений (порядка 200 тыс. рублей);
- на проведение необходимого ремонта помещения (50 тыс. рублей).
2. Расходуемые периодически:
- на аренду помещения (порядка 20 тыс. рублей в месяц);
- на оплату электричества, прочих коммунальных услуг (порядка 10 тыс. рублей в месяц).
3. Расходуемые по фактическому потреблению.
Здесь речь пойдет, главным образом, о материалах, используемых при выпуске беседки или домика.
Так, для самого простого по конструкции изделия — беседки площадью 9 квадратных метров, потребуется:
- порядка 10 брусьев в сечении 100 на 100 мм длиной 3 метра (стоимость каждого — около 700 рублей);
- порядка 20 брусьев в сечении 100 на 50 мм длиной 3 метра (стоимость каждого — около 500 рублей);
- около 30 половых досок 40 на 100 мм длиной 3 метра (стоимость каждой — 100 рублей);
- порядка 50 реек 20 на 30 мм (стоимость каждой — 10 рублей);
- вагонка площадью около 20 кв. метров (стоимость 1 кв. метра — 200 рублей);
- пропитка для деревянных элементов объемом около 20 литров (стоимость - 2000 рублей);
- гвозди и шурупы — около 5 кг (стоимость — 500 рублей).
Себестоимость беседки составит, таким образом, около 27 тыс. рублей. Выгодно или нет продавать такие изделия?
Рыночная стоимость самой простой по дизайну беседки площадью 9 квадратных метров составляет около 40 тыс. рублей. Но реальнее ориентироваться на цену порядка 50-60 тысяч. Таким образом, после окупаемости вложений операционная рентабельность бизнеса будет близка к 100%. В случае с домиками — показатели будут, в целом, сопоставимы (как правило, при меньшей динамике заказов, но большей выручке).
Более сложная концепция дизайна беседки (или домика), ее дополнение различными эстетическими элементами может стать поводом для правомерного увеличения отпускной цены конструкции. Однако, оснащение изделия теми или иными компонентами следует осуществлять, если есть уверенность, что на выпущенную конструкцию будет спрос (как вариант, если беседка выполняется по согласованному чертежу и макету).
В строительстве домиков и беседок из дерева как бизнесе важна стабильность заказов, идеально - «законтрактованность» мастерской на несколько месяцев вперед. Достичь ее можно за счет грамотного продвижения бизнеса:
- методом «сарафанного радио» (через друзей, знакомых);
- посредством размещения рекламы, таргетированной под указанную в начале статьи целевую аудиторию — в газетах и журналах, в контекстных сетях через интернет (с использованием собственного сайта предпринимателя или странички в соцсети).
При продвижении бизнеса полезно предлагать клиентам различные гарантийные опции: например, если у беседки что-то отвалится (пусть и не по вине мастера, выполнившего работу качественно), обязаться оперативно приехать и исправить проблему. Мастеру это ничего может не стоить, но на репутации скажется самым позитивным образом (как и на последующих заказах), равно как и на окупаемости бизнеса.
Еще одна полезная опция в данном виде бизнеса — индивидуализация проектов. Клиентам можно предлагать не только типовые решения, но также выслушивать их индивидуальные предпочтения и, что очень важно — советовать лучшие концепции исходя из особенностей территории, на которой предполагается размещение беседок.