Любой предприниматель рано или поздно задумывается об открытии собственного производства. Этот сектор экономики сложен, работать в нем нелегко, не говоря уже о необходимости привлечения производственных и материальных ресурсов. В сфере услуг или торговли куда проще. Но производство – тот сегмент рынка, который приносит материальную пользу не только самому бизнесмену, но и обществу в целом.
Несмотря на наличие трудностей, предприниматели хотят начать собственное производство. Процесс этот требует не только затрат, но и знаний, времени, усердия. Если человек самостоятельно открывать предприятие, пусть и небольшое, боится, он всегда может приобрести франшизу. Из данной статьи вы узнаете о наиболее перспективных и выгодных франшизах в сфере производства.
Производственная франшиза – что это такое?
На российском рынке франшиз есть не так много сегментов. Больше ¾ занимают торговые франшизы и франшизы сферы услуг. Меньше 1% приходится на производственные франшизы. В чем же заключается суть работы по такому соглашению?
Производственная франшиза всегда обладает двумя следующими характеристиками:
- позволяет франчайзи создавать уникальный товар;
- предполагает наличие не только собственного производства, но еще и налаживание каналов сбыта продукции (развитие торговых отношений).
Иногда предприниматели ошибочно принимают предлагаемое соглашение за производственную франшизу. Например, сам франчайзер берет на себя обязанности по производству товара, тогда как его франчайзи специализируются на его реализации. Но в этом случае речь о производственной франшизе уже не идет. Она относится к торговле или дилерской сети.
Не каждый предприниматель готов приобрести франшизу в сфере производства. Страх обычно связан с наличием большого количества трудностей. Если разобраться более детально, окажется, что производственный процесс – интересный и перспективный вид бизнеса.
Несмотря на развитие сферы услуг и торговли, переоценить производственную сферу когда-либо вряд ли удастся. Одежда, продукты питания, вещи для быта, мебель, строительные материалы и многое другое – все это нужно производить, чтобы люди были обеспечены всем необходимым.
Преимущества
На первый взгляд, кажется, что франшиза в производстве имеет одни недостатки и сложности. На самом же деле перспектив у этого вида бизнеса предостаточно. Успех тут во многом будет зависеть от правильности выбора франчайзера. Ведь именно он будет передавать своим франчайзи технологии. Без тесного взаимодействия тут не обойтись.
Одним из главных преимуществ является то, что франчайзер дает все необходимые знания, помогает наладить производственный цикл, предоставляет инструкции, технологии. Получается, что даже далекий от этой сферы человек сможет влиться в работу, понять почти все тонкости еще на этапе запуска.
Положительный эффект от франшиз получают не только сами предприниматели и их франчайзеры, но и государство, а именно, конкретные регионы, города. Чем это объясняется? Предприниматель открывает собственное производство, значит, обеспечивает рост объемов создаваемых товаров. А ведь именно рост производства определяет улучшение экономической ситуации в стране.
Нередко регионы и города помогают предпринимателям этой сферы. Заключается это в предоставлении грантов, субсидий, государственных ссуд, льгот, единовременных выплат, налоговых каникул. Получается, что франчайзи может рассчитывать на дополнительную поддержку, в том числе финансовую, информационную.
К преимуществам можно отнести и ряд следующих моментов:
- возможность создания уникальной продукции;
- работа с уже проверенными и отлаженными технологиями;
- наличие готовых способов взаимодействия с поставщиками необходимого оборудования, материалов, сырья;
- создание действительно востребованных товаров;
- всяческая поддержка со стороны франчайзера (в налаживании производственного цикла, например);
- высокий уровень прибыли.
Недостатки
Есть и ряд сложностей, с которыми франчайзи приходится сталкиваться в случае выбора производственной сферы. Главные трудности связаны с такими моментами:
- необходимость изучения всех производственных процессов, погружения в эту информацию;
- работа сразу по двум направлениям – производственному и торговому, ведь создаваемые товары придется продавать;
- необходимость достаточно большого количества первоначальных затрат;
- долгая окупаемость.
Обзор предложений сферы производства
Рассмотрим более подробно несколько франшиз сферы производства, которые могут стать интересны предпринимателям, желающим заняться созданием тех или иных товаров.
Франшиза SUN Studio
Эта франшиза представляет собой возможность создания собственного арт-центра, главной целью которого будет нанесение изображений на любую поверхность при помощи уникальной технологии. Сама компания SUN Studio работает с 1998 года, а франчайзинговую сеть запустила в 2009 году. За это время появилось более 100 франшизных предприятий.
Используя предлагаемую технологию, можно создавать декор для домашнего и офисного интерьеров, печатать постеры, фотообои, необычные модульные картины.
Условия по этой франшизе следующие:
- вступительный взнос составляет 495 000 рублей;
- роялти – ежемесячно по 15 000 рублей;
- общая сумма первоначальных инвестиций – от 3,5 миллионов рублей.
Франшиза Baustelle
Компания Baustelle занимается производством стройматериалов с 2000 года. Свою франшизу она запустила совсем недавно – в 2015 году. За это время удалось открыть 4 франшизных предприятия. Организация передает своим франчайзи технологии производства строительных материалов, в том числе сухих смесей, лаков, красок, пропиток, шпатлевок, гидроизоляции, напольных покрытий – всего более 70 наименований товаров.
Условия такой франшизы выглядят так:
- вступительный взнос составляет 250 000 рублей;
- роялти нет;
- изначально потребуется порядка 370 000 рублей.
Подведем итоги
Франшиза в производстве – нелегкий труд, к которому нужно отнестись со всей серьезностью. В этой сфере не удастся заниматься только лишь получением прибыли. Придется постоянно следить за производством, выполнением технического регламента. Лишь отменное качество сможет обеспечить достаточный спрос на продукцию.