Что такое франшиза в туризме?

26891
2 ноября 2016 г.

Многие предприниматели сегодня проявляют интерес к франшизе сферы туризма. Такая востребованность связана с ростом спроса россиян на услуги подобных компаний. Во многом обусловлен рост количества франчайзинговых точек и тем, что известные туроператоры активно продвигают свой бренд в массы.

Ситуация в сфере туризма

Франшиза в туризме: что это такое, плюсы минусы, лучшие предложенияУже начиная с 2010 года объем спроса в сфере туристических услуг начал расти. Причем темпы прироста впечатляют – только за 2011–2013 года удалось увеличить количество продаваемых путевок и других услуг на более чем 30%.

Инфраструктура сферы туризма развивается. Сейчас темпы прироста несколько снизились из-за затянувшегося кризиса, который существенно снизил покупательную способность россиян. Фактический доход населения снизился, а значит, еще большему количеству людей стало не по карману отдыхать в других странах.

Франчайзинг в туристической сфере развит еще и потому, что люди предпочитают обращаться за услугами в известные фирмы. Небольшие точки у многих не вызывают доверия.

Больше половины существующих в России агентств – это участники франчайзинговой сети. Причем работают они по одной из следующих схем:

  1. независимые турагентства, имеющие очень развитую сеть в регионах;
  2. туроператорские сети.

Большие перспективы для развития есть у второго типа франчайзинга. Во многом это определено тем, что бренды очень известны в России, они вызывают доверие, ассоциируются с высоким уровнем качества. Бренды на отечественном рынке вообще оказывают на потребителей решающее воздействие. Человек готов переплачивать за то, чтобы быть уверенным в качестве сервиса.

Востребованность франшиз в сфере туризма подтверждается и наличием большого количества предложений. Ежегодно в список 100 лучших франшиз попадает около 5 туристических продуктов.

Преимущества

Почему же бизнесмены предпочитают работать в качестве франчайзи, а не развивать свой бренд? Объясняется такое желание экономией времени, ресурсов, увеличением шансов на успех. Многие предприниматели считают, что стать успешным можно только под известным брендом. Действительно, у работы по франшизе в сфере туризма есть множество плюсов, к числу которых можно отнести следующие преимущества:

  • рост продаж за счет привлечения клиентов известным брендом (увеличение мотивации клиентов обратиться к франчайзи, работающему под знакомой маркой);
  • более выгодные комиссионные условия (и небольшие самостоятельные агентства и франчайзи сотрудничают с туроператорами, вторым удается получить комиссионные на 2–4% выше, чем первым);
  • всесторонняя поддержка со стороны франчайзера (вся ответственность ложится на управляющую организацию, а не на франчайзи);
  • предоставление дополнительной гарантии клиентам (в сфере туризма «сарафанное радио» во многом определяет приверженность к бренду, положительные отзывы, высокие рейтинги – все это мотивирует человека обращаться за путевками в компанию франчайзи, работающего под известным брендом, а не в мелкую фирму);
  • работа по готовой бизнес-модели (все механизмы отработаны и понятны);
  • всесторонняя поддержка франчайзи (уже есть налаженные схемы работы, включая систему клиентского сервиса);
  • продвижение фирмы франчайзи, в том числе при помощи региональной рекламы и размещения информации на официальном сайте франчайзера.

Туристическая ниша – очень конкурентный сектор. Выйти работать в нем самостоятельно непросто. Вероятность краха в таком случае возрастает в разы. Действовать в качестве франчайзи намного проще. Бизнесмену не приходится разрабатывать концепцию, заниматься привлечением посетителей с нуля. По сути, у него уже есть база клиентов, пусть и не многочисленная. Правильно выбрав франшизу, можно сразу же увеличить поток потребителей на 30%.

Работа по франшизе подойдет тем, кто хочет за короткий период начать зарабатывать, пусть и под руководством туроператора.

Что такое франшиза в туризме

Недостатки

Работа по франшизе всегда имеет и ряд недостатков. Если говорить о туристической сфере, то к минусам можно отнести:

  • возможность снижения спроса за счет падения деловой репутации компании франчайзера;
  • необходимость строго соответствовать имеющимся требованиям (вплоть до оформления офиса в определенных цветах, использования логотипов и символики франчайзера);
  • возможные ограничения работы (некоторые франчайзеры разрешают работать не со всеми туроператорами или ограничивают список стран, туры в которые можно продавать).

Чтобы не попасть в неудобную ситуацию, лучше сразу обговорить с франчайзером список требований, разграничить обязанности и возможные свободы.

Обзор франшиз в сфере туризма

Сегодня существует достаточно много франшиз от туристических фирм. Они предлагают взаимовыгодное сотрудничество на разных условиях. Рассмотрим несколько франчайзинговых предложений более подробно.

Слетать.Ру

Обзор франшиз в сфере туризмаКомпания Слетать.Ру была создана в 2010 году. Свою франшизу она запустила в 2014 году. За это время по всей стране удалость открыть более 240 франшизных предприятий.

Размер паушального взноса по этой франшизе составляет 60 000 рублей. Общий размер инвестиций может варьироваться от 390 000 до 800 000 рублей. Придется ежемесячно выплачивать и роялти в размере от 10 000 до 25 000 рублей.

Своим франчайзи компания обещает следующий перечень услуг:

  1. рекламное продвижение на федеральном и региональном уровне;
  2. доступ к еженедельным вебинарам;
  3. помощь в решении юридических вопросов;
  4. проведение тестирования работников на постоянной основе;
  5. помощь в сборе заявок (при помощи сайта, мобильного приложения, call-центра, социальных сетей).

Натали Турс

Натали ТурсКомпания Натали Турс – еще одна известная фирма в сфере туристического бизнеса. Она функционирует с 1992 года, а в качестве франчайзера выступает с 2009 года. За это время открыто более 65 франчайзинговых точек.

Паушальный взнос равен 15 000 рублей. Общая сумма инвестиций колеблется от 100 000 до 500 000 рублей. Существует несколько программ, роялти по которым могут варьироваться от 6 до 18 000 рублей. Дополнительно придется ежемесячно выплачивать еще и маркетинговый взнос в размере 9 000 рублей.

В перечень предоставляемых услуг входят:

  1. всесторонняя поддержка (включая юридическую и консалтинговую);
  2. обучение работников;
  3. помощь в сборе заявок (при помощи сайтов, звонков в call-центр).

Подведем итоги

Туристическая сфера – отличная возможность быстро окупить собственный бизнес и начать получать прибыль. На рынок выйти несложно за счет небольших вложений, но и уровень конкуренции здесь велик.

Ваша оценка данной статье:
Бесплатный вопрос юристу
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий будет первым!