В секторе обеспечения населения материалами для ремонта и строительства существует серьезная конкуренция, есть безусловные лидеры в лице гипермаркетов, с которыми сложно соревноваться по ценам. Стоит ли и каким образом открыть магазин стройматериалов с нуля?
Определение формата бизнеса
Начать следует с обдумывания самой идеи, чтобы обрела четкие контуры. Перечень номенклатуры стройматериалов насчитывает десятки тысяч позиций, а объять все пространство – невозможно ни физически, ни материально, да и не стоит распыляться. Нужно взять за основу пару-тройку комплексных наборов материалов для выполнения определенных видов работ, и уже по этим видам должно быть в наличии все, чтобы клиенту не пришлось обращаться еще и в другую точку.
Не стоит выбирать исключительно элитные товары – рядовой покупатель сюда не пойдет, но в выбранном направлении должны быть различные варианты, на всякий вкус и толщину кошелька. Если одно из направлений – обои или лакокрасочная продукция, то важно закупить как дешевые позиции, так и средней руки и дорогие брендовые виды. Логично к комплекту гипсокартонных листов иметь ленту клеящуюся, шурупы, дюбели, клеевые смеси, шпатлевки, а также инструменты – ножи, шпатели, валики, кисти и пр.
Чтобы открыть магазин стройматериалов, нужен стартовый капитал, из размера которого исходит и масштаб размаха. Если начинающий бизнесмен не располагает большими деньгами, то есть вариант обойтись небольшим помещением и минимальным запасом товара, при наличии денег в достаточном количестве можно снять склад-магазин площадью в 50-100-150 кв. м. В первом случае нужно постоянно следить за пополнением запаса товаров, при этом окупаемость будет быстрой, а во втором – потребуются серьезные стартовые траты, отбить которые так быстро не выйдет.
Что нужно, чтобы открыть магазин стройматериалов?
Прежде всего необходимо поставить цель, задаться решимостью и подобрать команду: одному работать нереально. Нужны будут помощники для таких работ:
- водитель с обязанностями экспедитора, он же грузчик;
- продавец-консультант – 2-3 ед.;
- бухгалтер-кладовщик.
Убирать помещение на первых порах можно и самим, обязанности бухгалтера также в первые месяцы может взять на себя сам предприниматель. Следует придумать название, желательно иметь оригинальный логотип. Название теперь выдумать не так просто, составлять удачные слоганы умеют специально обученные для этого люди. Фирм, компаний, магазинов, кафе и прочих организаций масса, и избежать повторения весьма проблематично.
Продавец должен быть не просто бойким парнем, он обязан понимать все нюансы любой из строительных или ремонтных операций. Понимание технологии процессов даст ему право со знанием дела консультировать покупателей, рекомендовать аналогичные позиции, а также выполнять расчеты нужного количества каждой позиции по нормам расхода на 1 кв. м площади поверхности.
К примеру, на устройство фальшстены из гипсокартона следует рассчитать число не только ГКЛ, но и всего комплекта крепежных элементов – скоб, пластин, профилей, саморезов и пр. Продавец может быть или грамотным инженером со специальным образованием, или человеком с большим опытом работы на стройке именно в этом секторе стройматериалов.
Порядок действий
Алгоритм действий для открытия магазина стройматериалов должен быть примерно такой:
- определиться с форматом бизнеса;
- составить бизнес-план;
- зарегистрироваться как ИП или юрлицо;
- зарегистрировать название и логотип (при наличии);
- получить разрешения в городских службах и органах;
- прорекламировать магазин;
- арендовать помещение под магазин со складом;
- оформить магазин снаружи;
- установить полки, стеллажи, прилавки и пр.;
- завезти материалы;
- определиться с ценами, разработать условия акций;
- начать работу.
Первые пару месяцев, пока торговля не наберет обороты, можно обойтись силами самого предпринимателя и одного продавца. За это время можно будет понять, насколько выгодно открыть магазин стройматериалов. В выгодности можно не сомневаться, это бизнес прибыльный, только стоит еще подумать, как попутно организовать оказание услуг покупателям, доставка покупок – это обязательный пункт, чтобы люди приобретали сразу много и не задумывались о транспортировке крупногабаритного и тяжелого товара.
До начала действий важно определиться, какой лучше взять код ОКВЭД, неплохим вариантом является уплата единого налога на вмененный доход. Запуск бизнеса потребует не только материальных трат, но и потерь времени: быстрее чем за 2-3 месяца разрулить все проблемы с разрешительными бумагами вряд ли выйдет.
Сколько стоит открыть магазин стройматериалов с нуля?
Определиться с точной суммой вряд ли получится, но порядок цифр в величине начального капитала подсчитать грубо можно. Для старта потребуется совершить такие траты:
- взять внаем нежилое помещение;
- сделать освежающий ремонт;
- купить или взять в аренду полки, стеллажи;
- арендовать машину типа грузовой «Газели»;
- закупить некоторый запас материалов;
- потратиться на рекламу, а также наружное оформление;
- приобрести рабочую спецодежду, желательно с логотипом или слоганом фирмы;
- взять кассовый аппарат, упаковочный стол;
- купить расходные материалы – упаковочную тару, скотчи, маркеры, ценники, стикеры, книги учета и пр.
Магазин стройматериалов – неплохая бизнес-идея, сравнительно быстроокупаемая, с неплохой рентабельностью. Практика показывает, что начальные затраты можно подсчитать по стоимости, определенной из расчета на кв. м торговой площади:
- торговое оборудование – 2-3 тыс. руб.:
- оборотные средства – 5-7 тыс. руб.;
- зарплата и аренда – 2-3 тыс. руб.
Если взять площадь магазина со складом в 50 кв. м, то стартовый вклад примерно составит 450–750 тыс. руб. Важнейший вопрос – ценовая политика, так сказать, угадать золотую середину, которая позволит быть всегда на плаву, даже в застойные зимние месяцы.
Специалисты утверждают, что магазин стройматериалов окупит себя в течение 10-12 мес., при этом рентабельность следует планировать не менее чем 15%.
Важные моменты
Не стоит выбирать старые районы населенного пункта, лучше всего искать нежилое помещение в районе новостроек. Одно из главнейших условий – наличие подъездов, площадки для транспорта, а еще – близость транспортных развязок по разным направлениям.
Удачные маркетинговые ходы позволят организовать прибыльный бизнес, для этого следует не пренебрегать тренингами, курсами, применением разработок психологов в области торговли. Даже размещение товара может сыграть свою роль и побудить клиентов к покупке незапланированного товара, в том числе инструментов и приспособлений.