Открываем свой массажный кабинет

3903
2 апреля 2017 г.

Открыть массажный кабинет с нуля — бизнес-идея, воплощение которой обеспечивает предпринимателя стабильной прибылью при минимальных финансовых вложениях. Актуальность этой услуги не вызывает сомнений. По статистике число пациентов, обращающихся в больницу с проблемами спины, каждый год возрастает на 3-5%. Как правило, 10-15 сеансов качественного массажа может «поставить на ноги» даже при наличии серьезных проблем. Главной задачей является составление бизнес-плана и четкое следование пошаговой инструкции, которая приведена в статье.

Клиентская база

Открыть массажный кабинет с нуля

Перед регистрацией бизнеса и стартом проекта важно определиться с будущей целевой аудиторией. Если массаж необходим по рекомендации врача, человек не пожалеет небольшой суммы и времени, чтобы добраться на другой конец города (при условии предоставления качественных услуг). В случае, когда целью посещения массажного кабинета является расслабление и получения удовольствия, человек будет искать заведение ближе к дому.

У массажного кабинета три варианта развития:

  1. Элитный. В таком варианте заведения предоставляется широкий спектр услуг, которые включают в себя различные виды массажа и ухода за телом. Такой массажный кабинет будут посещать люди с высоким уровнем заработка. Для раскрутки бизнеса желательно арендовать комнату или здание в центральной части города или в спальном районе, где проживают люди с достатком. При найме персонала важно ориентироваться только на профессионалов своего дела.
  2. Средний класс. В таком кабинете предоставляется небольшой спектр услуг, который чаще всего ограничивается расслабляющим и лечебным массажем. Главные посетители — люди с сидячей работой, школьники, бывшие пациенты поликлиник, находящиеся в процессе реабилитации, и так далее. Лучшее место для организации бизнеса — спальные районы.
  3. Косметология. Третий тип заведений подразумевает предоставление услуг по расслабляющему (косметологическому) массажу. Здесь главными клиентами являются женщины в возрасте 28-35 лет и старше.

Изучение конкурентов

Чтобы понять, выгодно ли открыть массажный кабинет, и принесет ли он ожидаемую прибыль, необходимо изучить конкурентов. Внимание стоит обращать на все заведения, которые оказывают подобные услуги — спортивные клубы, салоны красоты и прочие. В процессе оценки желательно обращать внимание на ряд критериев:

  • Спектр предоставляемых услуг.
  • Ценовую политику.
  • Месторасположение.
  • Популярность.

Важно разобраться, чем заведение будет отличаться от уже существующих, и в чем «изюминка» нового массажного кабинета. Это могут быть дополнительные бонусы, партнерская программа, скидки клиентам и так далее. Все нововведения желательно отразить в бизнес-плане и учесть их в расчетах.

Спектр представляемых услуг

Массаж — один из лучших способов оздоровления и укрепления организма. С его помощью можно ускорить восстановление и избавиться от многих заболеваний спины, суставов в даже убрать отеки. Сегодня наибольшим спросом пользуются следующие типы массажа:

  1. Гигиенический — назначается для профилактики заболеваний. Благодаря такому массажу, можно восстановить кровообращение, психическое и эмоциональное состояние.
  2. Косметический. Цель такого массажа — улучшить внешний вид и вернуть тонус кожным покровам.
  3. Лечебный. Это наиболее сложный тип процедур, подразумевающий устранение определенных болезней. У каждого типа лечебного массажа имеются свои показания и побочные эффекты, поэтому мастер должен быть специалистом.
  4. Спортивный. Назначение — восстановление и поддержание физической формы, снятие усталости и помощь в достижении поставленных результатов.

Перед оформлением бизнеса стоит определиться с типом массажа, который будет предлагаться клиентам. Здесь в учет берутся собственные навыки или умения специалиста. Существуют следующие варианты — точечный, классический и прочие типы массажа. Немаловажное значение имеет и область, в которой будут выполняться процедуры — ноги, лицо, спина, шея и прочие.

В спектр услуг массажного кабинета входят следующие процедуры — лечебный, соединительный и точечный вид массажа. Здесь потребуется получение лицензии, и привлечение к работе дипломированных специалистов. Если возиться с документами нет желания, можно предлагать косметический и общеукрепляющий массаж.

При выборе направления важно брать во внимание предпочтения клиентов. По статистике почти 70% посетителей обращаются за антицеллюлитным и расслабляющим массажем. Набирает популярности йога и процедуры, которые производятся по тайским технологиям.

Оформление

Теперь рассмотрим, что нужно, чтобы открыть массажный кабинет с позиции документов и официальной регистрации. Как отмечалось выше, для предоставления услуг по некоторым типам массажа потребуется лицензия. Для ее оформления желательно определиться с направлением деятельности, а также принадлежностью к утвержденному на законодательном уровне классификатору.

Следующий этап — определение формы организации нового бизнеса. Если в проекте участвует несколько специалистов или учредителей, стоит открывать ООО. Если в планах самостоятельное владение массажным кабинетом, достаточно ИП. Что касается кодов ОКВЭД, стоит выбрать:

  • 93.04. В эту категорию входят салоны и массажные кабинеты, которые помогают клиентам справиться с лишним весом. Сюда же относятся сауны и фитнес-центры.
  • 85.14.1. Эта группа касается деятельности специальных лечебных клиник, работающих при каких-либо организациях, а также консультационных кабинетов, оказывающих помощь в медицинской сфере.
  • 93.02 — код ОКВЭД, который должен быть указан при предоставлении услуг маникюра, макияжа, педикюра, а также стрижки.

Оптимальная система налогообложения для этого типа бизнеса ПСН («патент»). Но этот вариант подойдет только для ИП. Если оформлять ООО, тогда придется работать на ЕНВД. Налоговый учет можно вести самостоятельно или привлекать для этой работы сторонних специалистов. Нанимать своего бухгалтера актуально, если число сотрудников в массажном кабинете больше шести. В противном случае можно ограничиться услугами специализированных структур.

Чтобы избежать сложностей в оформлении, под рукой должны быть следующие договоры:

  • На аренду комнаты (дома).
  • На утилизацию и вывоз мусора (ТБО, люминесцентных ламп).
  • На проверку систем кондиционирования и вентиляции.

Также потребуется заключение СЭС и пожарной инспекции, журнал учета препаратов для дезинфекции и бумаги на химчистку (стирку) спецодежды работников.

Выбор помещения

Открыть массажный кабинет с нуля

Не меньшее значение играет правильный выбор помещения. Массажный кабинет должен соответствовать всем существующим эпидемиологическим и санитарным нормам. К наиболее важным моментам стоит отнести наличие качественного освещения и санузла, отделка стен плиткой, возможность проветривания и достаточная площадь. В среднем на одного сотрудника должно приходиться до 8 квадратных метров.

Что касается территориального размещения, здесь существует несколько вариантов:

  • Внутри спортклуба или фитнес-центра.
  • Возле салона красоты или больницы.
  • В жилом доме (желательно на первом этаже).

Покупка оборудования

Одна из главных статей расходов — покупка оборудования. Для работы потребуются массажные столы, кресла и стол. Размеры массажного стола в среднем 55-60 см в ширину и 1,8-1,9 метра в длину. Высоту необходимо подбирать с учетом роста, но лучше покупать изделия с возможностью регулировки.

На кушетке должны лежать два валика диаметром 15 см и длиной 55-60 см. Также стоит купить складную кушетку, которую можно брать с собой на выезд. При выборе массажного кресла стоит ориентироваться на удобство, возможность демонтажа подголовника и эффективность.

Кроме основного оборудования, потребуется дополнительная мебель — шкаф, стеллаж, вешалка, стол и стулья, а также ширма для ограждения рабочего пространства. Большой плюс — наличие стиральной машинки, в которой можно будет стирать полотенца и прочие вещи.

Поиск персонала

Открыть массажный кабинет с нуля

Главная сложность — выбор специалиста для массажного кабинета. Этот бизнес не терпит непрофессионалов, поэтому на поиски квалифицированного сотрудника лучше не экономить. Работник должен иметь образование, опыт в этой сфере, в идеале знать физиологию и анатомию человека. Кроме того, хороший специалист должен владеть навыками различных типов массажа и знать показания/противопоказания каждого из видов.

В дальнейшем может потребоваться бухгалтер и администратор. На начальном этапе достаточно одного массажиста, который сможет обслужить до 7-8 человек в день, но со временем число специалистов стоит увеличить до четырех. В среднем штат массажного кабинета может достигать 5-7 человек.

Реклама

Бизнес на открытии массажного кабинета не принесет прибыли, если о нем никто не узнает. Начать необходимо с правильного и запоминающегося названия. Важно, чтобы в наименовании заведения присутствовало основное направление услуг, например, массажный салон. В процессе продвижения стоит делать упор на пользу процедур, их способности омолодить организм, обеспечить красоту.

Раскрутку бизнеса можно производить следующими способами:

  • Партнерские договоры с саунами, фитнес-клубами и салонами красоты.
  • Изготовление привлекательной наружной рекламы.
  • Объявление в Интернете и газетах.
  • Рекламные листовки.
  • Создание групп в социальных сетях.

При оказании качественных услуг лучшим вариантом будет «сарафанное радио», когда люди передают информацию о новом массажном кабинете через знакомых и друзей.

Общие расходы

В завершение подведем итог, сколько стоит открыть массажный кабинет с нуля.

Основные статьи расходов:

  • Аренда помещения — 70-100 тыс. р.
  • Ремонт — 50-70 тыс. р.
  • Оборудование — от 70 тыс. р.
  • Заработная плата (при 7 сотрудниках) — от 150 тыс. р.
  • Реклама — 20-25 тысяч р.

Итоговые расходы — около 400 тысяч р.

Как видно, открыть массажный кабинет несложно. Чтобы сделать это с нуля, необходимо иметь небольшой стартовый капитал, желание и бизнес-план.

Ваша оценка данной статье:
Бесплатный вопрос юристу
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий будет первым!