Пять правил защиты от штрафов в период пандемии

Пять правил защиты от штрафов в период пандемии
1213
26 октября 2020 г.

В период пандемии у владельцев и сотрудников торговых точек появились новые обязанности. Соблюдать особые правила обслуживания должны все организации, массово посещаемые гражданами. Коммерсантам предписывается выполнять санитарные нормативы. Нарушения грозят внушительными административными штрафами (ст. 6.3 КоАП РФ).

Руководителям компаний и предпринимателям стоит внимательно изучить постановление Главврача РФ № 6 от 13.03.2020 года, рекомендации № МР 3.1/2,3,5,0191-20, региональные распоряжения и указы.

Выполнить придется и общие требования:

  1. Социальная дистанция. В торговых залах необходимо нанести специальную разметку. Между покупателями должно сохраняться расстояние не меньше 1,5 метров. Обслуживание следует организовать с учетом посещаемости. Образование очередей недопустимо. Местные власти вправе ввести дополнительные требования. Так, в Москве и Петербурге магазинам надлежит ограничивать доступ в торговые залы. В помещении не может одновременно находиться большое количество людей.
  2. Дезинфекция. Генеральная уборка помещений проводится перед открытием ежедневно. На входе оборудуется стенд со средствами обработки рук. Право пользования препаратами предоставляется не только сотрудникам, но и посетителям. Обеззараживание перчаток и кожи проводится каждые 2 часа. Контактные поверхности обрабатываются через 4 часа.
  3. Отказ от фасовки пищевых продуктов. Все товары в период пандемии реализуются в герметичной упаковке. Затаривание производится в отдельном помещении сотрудником, прошедшим медицинский контроль.
  4. Санитарный фильтр. В начале и конце рабочей смены проводится измерение температуры тела сотрудников. Результат фиксируется в журнале. Граждане с признаками заболевания к исполнению служебных обязанностей не допускаются. Уточнять предписывается и состояние здоровья членов семьи работника. Данные собирают путем опросов или анкетирования. В отдельных регионах предписывается вести учет посетителей, включая измерение температуры тела.
  5. Средства индивидуальной защиты. Персонал необходимо снабдить одноразовыми масками. При этом магазин должен обеспечить их замену не реже 1 раза в 3 часа. Альтернативой могут служить респираторы со съемными фильтрами. Обслуживание таких средств производится с учетом инструкций изготовителя и санитарными правилами.

Кроме того, руководителям и сотрудникам торговых точек предписывается контролировать использование масок и перчаток посетителями. При отсутствии средств защиты в обслуживании нужно отказывать. Соответствующие разъяснения содержатся в письме Роспотребнадзора от 20.05.2020 года.

В завершение отметим необходимость соблюдения предписаний об удаленной работе. Дистанционный формат становится обязательным при издании соответствующих региональных распоряжений. Например, в столице на дому должны выполнять трудовые функции сотрудники старше 65 лет.

Ваша оценка данной статье:
Бесплатный вопрос юристу
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий будет первым!