Реклама на своем автомобиле за деньги – это один из легальных способов дохода. Распространение рекламной информации осуществляется на основании договора между рекламодателем и владельцем транспорта. Иное определение, используемое на практике - транспортная реклама.
Виды
Законом определены следующие категории рекламных транспортных средств:
- на заднем стекле машины;
- на транспорте, принадлежащем рекламодателю;
- мобильные билборды;
- реклама на частных автомобилях.
Что касается мобильного билборда, то это расположение рекламного щита на грузовиках вместо кузова. В 2019 году законом запрещено использование мобильного билборда, как средства повышенной опасности. Допускается только использование передвижных рекламных конструкций, соответствующих требованиям безопасности.
Что касается способов нанесения, то чаще всего используется оклейка машины пленкой. При этом пленка может покрывать как большую площадь транспортного средства, так и малую часть. Крайне редко, но также используется аэрография.
Налогообложение
Реклама на машине крайне популярна в настоящее время, поскольку это недорогой и эффективный способ распространения рекламной информации. Транспортное средство передвигается по городу, независимо от наличия стабильного маршрута, и прохожие видят логотип рекламодателя.
Законом установлено требование, что реклама не может покрывать более 75 % поверхности транспортного средства. При этом реклама не должна мешать обзору другим водителям.
Основные заблуждения пользователей:
- ГИБДД отказывается проводить техосмотр машины, на корпусе которой размещена реклама. Это категорически неверно.
- Для использования рекламы необходимо предварительно получить паспорт рекламодателя. Заблуждение – поскольку ни одно рекламное объявление не требует оформления паспорта.
Что касается частных транспортных средств, то размещение рекламных объявлений на корпусе машины регулируется Федеральным законом № 38 от 13 марта 2006 года «О рекламе». Данным законом предусмотрены следующие положения:
- назначение рекламы возможно только на основании подписанного соглашения между рекламодателем и владельцем транспорта;
- лицензирование рекламной деятельности владельцем машины не требуется;
- получение дополнительных разрешений для размещения рекламы на машине не предусмотрено;
- использование передвижных рекламных конструкций частными машинами категорически запрещено.
Получение денежного вознаграждения за размещение рекламы на личном транспортном средстве считается прибылью, поэтому каждый собственник машины, подписавший договор о распространении рекламной информации, обязан оплачивать в пользу государства 13% подоходного налога от суммы полученной прибыли. Подтверждением прибыли может служить ранее оговоренное вознаграждение или же банковская квитанция, подтверждающая перевод денежных средств от работодателя исполнителю.
Законодательные требования к размещению рекламы на машинах
Рекламой будет считаться не только исполнение лозунгов, буквенных слов, логотипа и тематических картинок, но также размещение информации об оказываемых услугах на корпусах машин, которые принадлежат компании рекламодателя. В таком случае также обязательно подписание договора на предоставление рекламных услуг.
При нанесении рекламы обязательно следовать установленным законом требованиям. Основное ограничение – соблюдение максимальной площади размещения рекламы. Сотрудники ГИБДД обязаны не только во время технического осмотра машины, но даже при каждой остановке транспортного средства, подтверждать, что площадь размещенной рекламы не превышает 75% от площади корпуса машины.
В случае выявления нарушения работник дорожной инспекции готовит предписание, которым обязывает собственника машины исправить выявленные нарушения. При несоблюдении указанного предписания собственник транспортного средства привлекается к административной ответственности в рамках статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с указанной статьей, юридические лица, допустившие нарушения, обязаны оплатить в пользу государства от 40 до 500 тысяч рублей штрафа.
Дополнительный момент, на который необходимо обратить внимание, установление ограничений, на каких видах транспортных средств не может использоваться реклама:
- машины оперативных служб;
- специальный транспорт;
- специальные машины, требующие конкретного цветового окраса;
- транспорт, оборудованный специальными звуковыми сигналами;
- машины, имеющие специальные световые сигналы;
- транспорт, принадлежащий почте России;
- машина, используемая исключительно для перевозки опасных грузов.
Реклама и безопасность на дороге
Физическое лицо – владелец транспортного средства перед подписанием договора с рекламодателем должен оговорить следующие условия:
- Место расположения рекламы. Согласно общему правилу реклама не должна мешать водителю получать достаточный обзор дороги. Если расположение рекламы препятствуют осмотру или видимости, то она должна быть демонтирована.
- Соблюдение требований к цветам машины. Каждому транспортному средству присваивается конкретный цвет, который записывается в тех паспорт автомобиля. При размещении рекламы, в частности при оклейке пленкой, необходимо обратить внимание на тот факт, что общий цвет машины должен быть хорошо виден.
- Открытые номерные знаки. Реклама не должна препятствовать хорошему осмотру номерных знаков транспортного средства. В разрезе правил дорожного движения это необходимо для того, чтобы своевременно и правильно вычислить машину, допустившую нарушение правил дорожного движения.
Получение разрешений
Как уже отмечалось выше, физическим и юридическим лицам нет необходимости дополнительно получать разрешение на размещение рекламы на своих транспортных средствах. Исключение – установка рекламной конструкции.
Договор
Единственное законное основание ведения рекламной деятельности – подписание соглашения между рекламодателем и владельцем машины. Соглашение составляется в двух экземплярах, каждый из которых остается у участника правоотношений. Соглашением предусмотрен порядок и условия размещения рекламы, а также финансовое вознаграждение за её распространения. Работники ГИБДД при остановке машины могут требовать соглашение для ознакомления, но его отсутствие не является законным основанием привлечения человека к административной ответственности.
Что касается оценки стоимости, то в среднем по территории России владелец машины – физическое лицо – сможет получать до 5000 рублей в месяц за размещение рекламной информации на корпусе своей машины. Это касается легкового транспорта. Если же используется грузовая машина или газель, то сумма будет значительно больше. Еще один вопрос, интересующий пользователей, срок нанесения рекламы. Как показывает практика, продолжительность процедуры нанесения рекламы при оклейке корпуса составляет от 2 до 6 часов. Окончательное время зависит от площади рекламы, а также от особенностей корпуса автомобиля.
Читайте также "Прокат автомобилей как бизнес: выгодно или нет"