Как перевести сотрудника на удалённую работу в связи с коронавирусом

Как перевести сотрудника на удалённую работу в связи с коронавирусом
3156
Изменения: март, 2024 года

Временно перевести сотрудника на удалённую работу – сложная, но необходимая мера в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Число заболевших на территории России ежедневно увеличивается, и самый эффективный способ остановить вирус – оставаться дома даже в рабочие дни.

Правовые основания

18 марта 2020 года Главный государственный санитарный врач РФ выпустил Постановление №7. В соответствии с п.3 этого документа, работодатели обязаны принять меры для обеспечения своим сотрудникам условий изоляции на дому. К слову, для жителей Москвы такие правила действуют ещё с 5 марта, когда мэр города подписал соответствующий указ №12-УМ.

Требование об удалённой работе не распространяется на работников непрерывных производств, сотрудников в сфере здравоохранения, на тех, кто работает в продуктовых магазинах, аптеках, банках и на транспортных объектах, а также на лиц, чья трудовая деятельность невозможна без непосредственного пребывания на рабочем месте (например, инженеры технического контроля в строительстве). Все остальные сотрудники должны временно работать из дома, поддерживая связь с работодателем и коллегами при помощи электронной почты, мобильного телефона и видеосвязи.

Преимущества удалённой работы

Несмотря на то, что подавляющее большинство россиян привыкли работать в офисах, удалёнка в период пандемии имеет ряд весомых преимуществ:

  • Отсутствие контакта с коллегами и подчинёнными, которые могут быть переносчиками инфекции. Особенно это касается сотрудников иностранных компаний и тех работников, которые по долгу службы часто ездят в командировки.
  • Ограничение перемещений в общественном транспорте. Многие люди пользуются метро и наземным транспортом, чтобы добраться до места работы. Перейдя на удалёнку, сотрудники получают возможность обезопасить себя от вирусных контактов в таких местах скопления людей.
  • Гибкий график работы. Работая из дома, персонал может более свободно выстраивать свой рабочий день и при необходимости отходить от строгого трудового распорядка.
  • Экономия средств. Удалённая работа позволяет не тратить деньги на проезд и питание в офисной столовой.

Впрочем, дистанционный труд выгоден и для работодателей. Организовать удалённую работу для сотрудников – значит свести к минимуму вероятность заражения: как рядовых работников, так и руководства. К тому же, это возможность ограничить расходы на дезинфекцию офисных помещений (такая мера была бы необходима, если бы люди продолжали трудиться в обычном режиме).

Подготовка к переводу работников на удалёнку

Удалённая работа – непривычный формат для подавляющего большинства организаций, особенно тех из них, которые не связаны с IT-технологиями и другими цифровыми инновациями. Как оформить перевод сотрудников на удалённую работу? Для этого понадобится принять ряд мер:

  1. Установить точные сроки действия карантина. Они могут соответствовать срокам, установленным властями, или превышать их (на усмотрение руководства компании). Можно также привязать окончание изоляции работников к определённому событию в будущем – например, нормализации эпидемиологической обстановки в соответствующем населённом пункте.
  2. Определить, какие категории работников смогут работать из дома, выполняя закреплённые за ними трудовые обязанности.
  3. Обеспечить персоналу удалённый доступ к корпоративной почте и другим внутренним информационным ресурсам в домашних условиях (т.е. с использованием личного ноутбука, планшета и смартфона).
  4. Продумать каналы коммуникации между сотрудниками на период карантина (корпоративный чат, электронная почта, мессенджеры, удалённая конференцсвязь и т.д.).
  5. Предусмотреть правила учёта и компенсацию дополнительных расходов, которые работники должны понести для организации домашнего офиса, в т.ч. оплату телефонной связи и интернета.
  6. Предоставить сотрудникам памятку с правилами обустройства удалённого рабочего места, советами по организации работы из дома и другими рекомендациями, которые могут быть полезны при переводе персонала на удалёнку.

Как правильно оформить карантин по коронавирусу

Компаниям рекомендуется переводить сотрудников на удалённую работу путём издания соответствующего локального нормативного акта. Руководство должно направить такой документ всему персоналу, который будет работать из дома, а также проследить за тем, чтобы работники подтвердили прочтение и согласие с данным ЛНД.

Следующий этап – это подписание допсоглашений к трудовым договорам сотрудников о временном переводе на дистанционную работу. Если переход на удалёнку не позволит работнику выполнять часть его обязательств, то работодатель вправе временно изменить должностную инструкцию сотрудника. При этом важно помнить, что о подобных изменениях необходимо уведомлять сотрудников в письменной форме не позже чем за 2 месяца до их фактического введения (ст.74 ТК РФ).

Таким образом, перевод персонала на удалёнку – это достаточно сложная процедура. Тем не менее, в текущей эпидемиологической обстановке у российских работодателей, к сожалению, нет другого выхода. При грамотном подходе переход сотрудников на дистанционную работу не составит особого труда и не скажется на эффективности работы компании.

Ваша оценка данной статье:
Бесплатный вопрос юристу
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий будет первым!