Какое образование должен иметь начальник охраны объекта?

Вопрос юристу: какое образование должен иметь начальник охраны объекта
867
Изменения: январь, 2020 года

На оказание услуг частной охранной деятельности распространяется Закон РФ № 2487-1. Им предусмотрен порядок лицензирования организаций, которые будут выполнять функции охраны по договорам со сторонними лицами. Лицензия оформляется непосредственно на частное охранное предприятие, а не на его отдельных специалистов.

Основные требования к выдаче лицензионных документов:

  1. организация должна быть зарегистрирована как юридическое лицо (подтверждается листом записи ЕГРЮЛ);
  2. каждый сотрудник организации, а также ее начальник, должны получить карточку (удостоверение) охранника;
  3. каждый охранник должен быть гражданином РФ, достигшим возраста 18 лет;
  4. начальник охраны объекта должен подтвердить наличие высшего образования, отсутствие медицинских противопоказаний, судимостей за умышленные преступления.

Дополнительным условием является представление документа, подтверждающего прохождение курсов повышения квалификации. Это профобучение должно проходить по направлениям работы частных охранников. При отсутствии свидетельства, либо при его сроке выдачи более 5 лет, карточка (удостоверение) охранника не выдается. Удостоверение выдается на 5 лет, должно регулярно продлеваться. Порядок сдачи квалификационных экзаменов на удостоверение охранника регламентирован Постановлением Правительства РФ № 587.

Обязан ли начальник охраны иметь лицензию? В отношении должностных лиц руководящего состава охранной компании таких требований нет. Лицензионные документы выдаются на саму организацию, которую представляет руководитель. При подаче заявки на лицензирование в отношении руководителя представляется тот же комплект документов, что и на рядовых сотрудников, за исключением диплома о наличии высшего образования.

Таким образом, начальник объекта охраны будет обязан иметь:

  • диплом о наличии высшего образования;
  • документ, подтверждающий прохождение профподготовки, срок выдачи которого не более 5 лет;
  • карточку (удостоверение) охранника.

Дополнительными документами могут являться разрешения на оружие и спецсредства, если организация использует их в охранной деятельности. При заключении договора на охрану объектов нужно представлять лицензию на организацию. Проверка этого документа возможна через федеральный реестр.

Ваша оценка данной статье:
Бесплатный вопрос юристу
Вам будет интересно
Комментарии (0)
Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий будет первым!